Русские фашисты в Харбине хорошо знали, что их понимание нации значительно отличалось от национал-социалистов и других фашистских движений: «Понимание нации как духовной единицы не усваивается всеми фашистскими движениями. Некоторые фашистские движения (например, немецкие национал-социалисты) имеют расовое понимание нации и считают, что биологические компоненты играют основную роль в развитии нации».
Не было также единого мнения по центральному вопросу о том, что представляет собой «русская» нация между различными русскими фашистскими движениями. «Русская нация — это органический союз всех народов, живущих в Россия, объединенная общим историческим прошлым и принадлежащая общему экономико-государственному организму». Это могло бы стать первым поглощением отчетливо нацистских идей в риторику русских фашистов в Третьем рейхе. Представление о нации как о культурном конструкте как о чем-то, что люди должны осознавать и, в некотором смысле, изучать, отходит на задний план в пользу более «органически выращиваемой» единицы.
Создается впечатление, что влияние ближайшего окружения иногда сильнее, чем принадлежность к русскому фашизму, усиливается, например, Михаилом Гроттом, который жил в Кенигсберге (современный Калининград) большую часть 1930-х годов. Гротт был ревностным приверженцем расовой доктрины национал-социалистов и защищал расовую или генетическую чистоту как единственный способ спасти нацию от упадка, во многом как нацисты. В статье в газете «Фашист» Гротт писал: «Если следовать историческому падению великих народов, мы увидим, что причина всех причин лежит в крови людей». Такие убеждения были довольно необычными среди российских фашистов. Даже смелый антисемитизм Родзаевского и Всероссийской фашистской партии не основывался на расовой принадлежности, как у немецких нацистов.
Но, несмотря на такие отклонения и идеологические различия, российские фашисты признавали друг друга как часть российской ветви фашистского движения.
Таким образом, рассуждение о природе фашизма в российском фашистском движении и восприятии фашизма, которое оно породило, иллюстрируют, как концепция была адаптирована. Российский фашизм во многом отличался от немецкого и итальянского фашизма. Это был гибрид многих направлений мысли, включая европейскую фашистскую теорию, конкретные интерпретации российского наследия и политики последних лет царской империи, а также уроки, извлеченные из современного Советского Союза. Гибкость и адаптивность фашизма, который позволил ему придать отчетливый русский оттенок, во многом объясняли привлекательность фашизма для русских в изгнании.
Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы XX века стало появление нового молодежного националистического движения. Националистические группировки или скинхеды – это участники относительно нового неформального движения. В России представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми.
Фашизм и неофашизм в молодежной среде
- Полина Колобова
- Политология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.