Важно отметить, что создав и выпустив в эфир скучные телевизионные шоу или сериалы, хотя бы состоящие из нескольких эпизодов, руководство канала рискует за короткий период времени потерять значительную часть аудитории [18, с. 57]. Д.Н. Виноградов подчеркивает, что необходимо понимать: конкуренция на телевизионном рынке крайне велика, и зритель имеет быструю и легкую возможность перейти с одного канала на другой в поиске более интересного для него содержания [13, с. 112].
Важным фактором для повышения рейтинга канала К.П. Ковалев-Случевский называет выбор тем для программ и сериалов. Исследователь подчеркивает, что таковой выбор в определенной степени обусловлен концепцией канала – широкой системой взглядов на его деятельность со стороны его руководства [18, с. 80]. К примеру, если СМИ позиционирует себя как общероссийский общедоступный государственный телеканал («Россия-1»), то в его эфире можно найти материалы на актуальные политические (к примеру, в новостных программах), социальные («Андрей Малахов. Прямой эфир») и прочие темы.
Если создатели телеканала позиционируют его как СМИ, посвященное культуре во всех ее проявлениях и аспектах («Культура»), то в его содержании будет не много материалов, касающихся, к примеру, государственной политики.
Но подобное наблюдение не означает однообразности содержания. По мнению В.Ф. Познина, крупные федеральные каналы, благодаря разнообразию контента, могут привлекать разные группы аудиторий [24, с. 206-207]. К примеру, «Первый канал» может быть интересен:
– домохозяйкам и пенсионерам – при показе мелодраматических и драматических сериалов («Отчим»);
– взрослой мужской образованной аудитории – при транслировании длительных аналитических программ («Толстой. Воскресенье»);
– детям – при показе детских передач («Умники и умницы»);
– всей семье – при передаче развлекательных телеигр («Поле чудес») и так далее.
По мнению Д.Н. Виноградова, содержательно-тематическая модель СМИ не может существовать в вакууме – в разрыве с окружающей действительностью, на нее всегда влияют различные явные и скрытые факторы в обществе, она находится в зависимости от характера общественного развития и так далее [13, с. 120]. По данным В.П. Сараевой и В.А. Боброва, наиболее популярным телевизионным форматом сегодня являются новости. Они часто становятся «визитными карточками» каналов, собирают перед телеэкранами многомиллионную аудиторию, а значит, отличаются высокими рейтингами. Это объясняется тем, что новости позволяют в короткие сроки узнать, что происходит в стране и мире, ориентироваться в общественных и прочих отношениях [36, с. 142]. Так новости дают людям возможность быть современными членами общества, в котором живут.
Важно отметить, что на рейтинг телеканалов и отдельных программ негативно влияют рекламные вставки – чем их больше и чем они продолжительнее, тем выше вероятность того, что зрители будут переключать канал в поисках другого содержания и не возвращаться к предыдущему каналу, даже несмотря на то, что его авторы представляют интересную по своему содержанию программу [25, с. 72].
Таким образом, рейтинг телеканала в значительной степени зависит от его содержательно-тематической модели. Руководству СМИ стоит всегда уделять большое внимание наполнению эфира контентом, который востребован у реальной аудитории средства массовой информации, и может заинтересовать потенциальную аудиторию.
Фактор рейтинга в деятельности современных масс-медиа (на примере…)
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.