«Ф. Перлз – создатель современного направления гештальттерапии» - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Ф. Перлз – создатель современного направления гештальттерапии»

Ответственность — возможность избирать поведение на происходящее и нести личные обязательства. С осознанием связана личная ответственность. Чем больше человек осознает реальность, и появляется способность быть в ответе за все стороны своей жизни, слова, поступки, как отмечал Перлз во всем полагаться на себя.
Феноменологический аспект в исследуемой терапии выражается, через уважение специалиста – терапевта к клиенту с его внутренним миром. Специалист в исследуемой терапии не устанавливает значения в характеристики клиента, его работа направлена на то, чтобы человек самостоятельно осознал и обнаружил их.
Следовательно, можно сделать вывод, что гештальт – это метод, который способен раскрыть свою жизнь. Привнести в нее наполненность, новые ощущения и придать большую осмысленность. Данный метод помогает человеку не только осознавать аспекты своей жизни, но и испытывать ее во всех ее проявлениях, открывать новые ресурсы в себе. Следует, что гештальт – это не только метод психотерапии, но и образ новой жизни, который постепенно его трансформирует и видоизменяет. С позиции подхода исследуемого индивид считается общим многомерным объектом с присутствием одновременно животного, психологического, социального и духовного.
Цель рассматриваемого подхода – целенаправленно расширение границ осознования и в итоге достижение целостности, наиболее высокой степени физиологического и психологического здоровья человека. Глава 2. Теория гештальт-терапии 2.1 Гештальт-терапия Перлза
Главным желанием людей является поддержание гомеостаза, когда человек осуществляет лишь те действия, которые в реальных аспектах дает возможность уравновесить свое состояние. Исследуемая терапия Перлза опирается на значимости нынешних событий и на неважности оставшегося.
Она основывается на этих 5 стержнях: 1. Отношение фона и фигуры. Индивид не способен к удовлетворению личных потребностей изолированно от мира. Компоненты, фон и фигура становятся важными в настоящем, для реализации желаемого. При достижении цели, гештальт прерывается и фигура скрывается на дальний план. Если результат не достигается, то гештальт остается открытым.
2. Дихотомии. Индивид в своей деятельности на постоянной основе «общается» с внешним и внутренним мирами, проявляющие себя не одинаково при этом. Для мгновенной оценки индивид использует однозначные категории, например, ” хорошо ” и ” плохо “. Впрочем ни один объект нельзя подобными понятиями определить. Даже эмоции индивид воспроизводит противоречиво к внешней среде ( то плачет, то смеется и другие подобные категории). 3. Осознание и концентрация на подлинном. Чтобы человек имел шанс воспользоваться имеющимися обстоятельствами для преодоления цели, он должен находиться здесь и сейчас. Его внимание должно быть сосредоточено на следующие слагающие: внутренние ощущения и внешние составляющие. Примером этого, это то, что человек при прохладной погоде соответствует в одежде -теплый свитер, это обращено как ко внешнему так и внутреннему.
Трудность возникает тогда, когда человек акцентирует внимание на промежуточном аспекте – это идеи, убеждении, эмоции, желании и пр. Человек в таком ключе не различает внешних и внутренних, начинает оперировать доводами, которые не согласуются с фактическим. В данном плане индивид планирует, отчаивается, одним словом мыслит. Он при этом не действует, а надеется, что идеи позволят изменить внешнюю ситуацию без активных его действий
4. Ответственность и зрелость. В достижении счастья человек должен созреть. Как это определяется? Это когда индивид опускает ожидания помощи извне, и действует самостоятельно исходя из собственных сил. При такой постановке индивид прекращает обвинять, ожидать, бездействовать, он берет ответственность за свою жизнь на себя, которая имеет достижения, триумфы и неурядицы.
Зрелость наступает при условии, что индивид не боятся и фрустрировать. Пока человек незрелый, он занимается поиском всевозможных манипуляций, которые помогут реализовать от окружающих то, что ему нужно.
Личности необходимо реализовать следующие этапы, для становлении категории зрелой: – Избавиться от клише, то есть уйти от предрассудков. – уйти от игр и ролей, оказывающее содействие в манипуляции окружающими. – закончить с «тупиком», не ждать помощи, заниматься самопомощью.
Данный аспект не безопасен, так как люди считают себя потерянными, и поиски новых методов манипуляции окружающими продолжаются. – Пройти этап, через «внутренний взрыв», и «я сам все могу».
На исследуемую терапию индивиду способствуют в создании безопасной ситуации, и выйти успешно на следующий. 5. Функции защиты. Психике приписывают следующие функциями защиты. Терапия первоначально не считала теоретические знания и их выработку определяющими. Но скопившаяся информации, заставила все это систематизировать и нарабатывать. Данным направлением занялся П. Гудмен, обозначивший основные термины исследуемой терапии.
Главными положениями явились склонность человека к самостоятельной регуляции на основе единства триады: внешнего, внутреннего и творческого начал в приспособлении к окружающему миру.
Становление зрелости и ответственности у индивида, ориентирующийся на личные поступки, исходя из целей и ожиданий. Терапевт заставляет человека сконцентрироваться на категориях здесь и теперь, для разрешения проблем и потребностей личного характера. Данная терапия нацелена на осознание индивидом своих настоящих желаний, и обращению к личному опыту, что более ценно и важно в сравнении с чужим мнением.
Индивид не способен жить отдельно от внешнего мира, поэтому названная терапия заставляет сохранять личную обособленность от внешнего, при этом следует помнить, что контакты и влияние важны, при этом происходит вовне.
Индивид следует рассматривать, для его полного понимания целостно, с его прошлым, действиями и мыслями. Атрибуты настоящего следует искать в причинах прошлого, настоящее есть результат прошлого. Индивид в подобных суждениях может прийти исключительно к одной целее, на основании действий и решений, принятых в прошлом.
Следует отметить, что, если индивид не доволен положением вещей в своей настоящей жизни, то значит, что в прошлом он совершил ошибки: что- то не сделал, решение принял не то, что привело к сегодняшней картине. Терапевты исследуемого направления нацелены не на разрешении всех проблем клиента, а на обучение осознавать настоящее (реальность), жить здесь и сейчас. 2.2. Основные идеи Гештальт-терапии Ф. Перлза

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.