Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Ф. Перлз – создатель современного направления гештальттерапии»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ответственность — возможность избирать поведение на происходящее и нести личные обязательства. С осознанием связана личная ответственность. Чем больше человек осознает реальность, и появляется способность быть в ответе за все стороны своей жизни, слова, поступки, как отмечал Перлз во всем полагаться на себя.
Феноменологический аспект в исследуемой терапии выражается, через уважение специалиста – терапевта к клиенту с его внутренним миром. Специалист в исследуемой терапии не устанавливает значения в характеристики клиента, его работа направлена на то, чтобы человек самостоятельно осознал и обнаружил их.
Следовательно, можно сделать вывод, что гештальт – это метод, который способен раскрыть свою жизнь. Привнести в нее наполненность, новые ощущения и придать большую осмысленность. Данный метод помогает человеку не только осознавать аспекты своей жизни, но и испытывать ее во всех ее проявлениях, открывать новые ресурсы в себе. Следует, что гештальт – это не только метод психотерапии, но и образ новой жизни, который постепенно его трансформирует и видоизменяет. С позиции подхода исследуемого индивид считается общим многомерным объектом с присутствием одновременно животного, психологического, социального и духовного.
Цель рассматриваемого подхода – целенаправленно расширение границ осознования и в итоге достижение целостности, наиболее высокой степени физиологического и психологического здоровья человека. Глава 2. Теория гештальт-терапии 2.1 Гештальт-терапия Перлза
Главным желанием людей является поддержание гомеостаза, когда человек осуществляет лишь те действия, которые в реальных аспектах дает возможность уравновесить свое состояние. Исследуемая терапия Перлза опирается на значимости нынешних событий и на неважности оставшегося.
Она основывается на этих 5 стержнях: 1. Отношение фона и фигуры. Индивид не способен к удовлетворению личных потребностей изолированно от мира. Компоненты, фон и фигура становятся важными в настоящем, для реализации желаемого. При достижении цели, гештальт прерывается и фигура скрывается на дальний план. Если результат не достигается, то гештальт остается открытым.
2. Дихотомии. Индивид в своей деятельности на постоянной основе «общается» с внешним и внутренним мирами, проявляющие себя не одинаково при этом. Для мгновенной оценки индивид использует однозначные категории, например, ” хорошо ” и ” плохо “. Впрочем ни один объект нельзя подобными понятиями определить. Даже эмоции индивид воспроизводит противоречиво к внешней среде ( то плачет, то смеется и другие подобные категории). 3. Осознание и концентрация на подлинном. Чтобы человек имел шанс воспользоваться имеющимися обстоятельствами для преодоления цели, он должен находиться здесь и сейчас. Его внимание должно быть сосредоточено на следующие слагающие: внутренние ощущения и внешние составляющие. Примером этого, это то, что человек при прохладной погоде соответствует в одежде -теплый свитер, это обращено как ко внешнему так и внутреннему.
Трудность возникает тогда, когда человек акцентирует внимание на промежуточном аспекте – это идеи, убеждении, эмоции, желании и пр. Человек в таком ключе не различает внешних и внутренних, начинает оперировать доводами, которые не согласуются с фактическим. В данном плане индивид планирует, отчаивается, одним словом мыслит. Он при этом не действует, а надеется, что идеи позволят изменить внешнюю ситуацию без активных его действий
4. Ответственность и зрелость. В достижении счастья человек должен созреть. Как это определяется? Это когда индивид опускает ожидания помощи извне, и действует самостоятельно исходя из собственных сил. При такой постановке индивид прекращает обвинять, ожидать, бездействовать, он берет ответственность за свою жизнь на себя, которая имеет достижения, триумфы и неурядицы.
Зрелость наступает при условии, что индивид не боятся и фрустрировать. Пока человек незрелый, он занимается поиском всевозможных манипуляций, которые помогут реализовать от окружающих то, что ему нужно.
Личности необходимо реализовать следующие этапы, для становлении категории зрелой: – Избавиться от клише, то есть уйти от предрассудков. – уйти от игр и ролей, оказывающее содействие в манипуляции окружающими. – закончить с «тупиком», не ждать помощи, заниматься самопомощью.
Данный аспект не безопасен, так как люди считают себя потерянными, и поиски новых методов манипуляции окружающими продолжаются. – Пройти этап, через «внутренний взрыв», и «я сам все могу».
На исследуемую терапию индивиду способствуют в создании безопасной ситуации, и выйти успешно на следующий. 5. Функции защиты. Психике приписывают следующие функциями защиты. Терапия первоначально не считала теоретические знания и их выработку определяющими. Но скопившаяся информации, заставила все это систематизировать и нарабатывать. Данным направлением занялся П. Гудмен, обозначивший основные термины исследуемой терапии.
Главными положениями явились склонность человека к самостоятельной регуляции на основе единства триады: внешнего, внутреннего и творческого начал в приспособлении к окружающему миру.
Становление зрелости и ответственности у индивида, ориентирующийся на личные поступки, исходя из целей и ожиданий. Терапевт заставляет человека сконцентрироваться на категориях здесь и теперь, для разрешения проблем и потребностей личного характера. Данная терапия нацелена на осознание индивидом своих настоящих желаний, и обращению к личному опыту, что более ценно и важно в сравнении с чужим мнением.
Индивид не способен жить отдельно от внешнего мира, поэтому названная терапия заставляет сохранять личную обособленность от внешнего, при этом следует помнить, что контакты и влияние важны, при этом происходит вовне.
Индивид следует рассматривать, для его полного понимания целостно, с его прошлым, действиями и мыслями. Атрибуты настоящего следует искать в причинах прошлого, настоящее есть результат прошлого. Индивид в подобных суждениях может прийти исключительно к одной целее, на основании действий и решений, принятых в прошлом.
Следует отметить, что, если индивид не доволен положением вещей в своей настоящей жизни, то значит, что в прошлом он совершил ошибки: что- то не сделал, решение принял не то, что привело к сегодняшней картине. Терапевты исследуемого направления нацелены не на разрешении всех проблем клиента, а на обучение осознавать настоящее (реальность), жить здесь и сейчас. 2.2. Основные идеи Гештальт-терапии Ф. Перлза

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜