Ф.М. Достоевский как литературный критик - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ф.М. Достоевский как литературный критик

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как писатель Достоевский был представителем реализма. Он был убежден, что в творчестве на первое место должна выходить действительность. В своих произведениях он отображал жизнь обычного человека без приукрашиваний. Действительность для Достоевского гораздо больше, интереснее и разнообразнее, чем фантазия. Это единственная основа искусства, неисчерпаемая и превосходящая фантазию даже самого гениального художника. Для Достоевского действительность –это многообразие явлений общественной жизни.По его мнению, чем реальнее будет изображена действительность в художественном произведении, тем менее правдоподобной она будет казаться читателю.

2. Достоевский как критик в изданиях 19-го века.

Свои философские взгляды и взгляды на творчество Федор Михайлович выражал не только в художественных произведениях, но и в публицистических. Литературная критика составляет значительную часть наследия писателя. Так, через критику Достоевский становился активным участником современного общественно-литературного процесса и вел дискуссии с его непосредствеными участниками. Происходило это на базе журналов, которые Ф.М. Достоевский издавал: журналы «Время» и «Эпоха» (1861—1865); и журнал «Дневник писателя» (1873, 1876—1877, 1880). Помимо этого, размышления писателя о литературе можно найти в его многочисленных письмах, из которых наиболее примечательны письма брату 1840-х гг.
В первой половине 60-х Ф. М. Достоевским активно разрабатывались философские идеи «почвенничества» . Совместно с братом М. Достоевским Федор Михайлович собрал вокруг себя единомышленников и выступил инициатором создания журнала «Время». Основные его взгляды писателя были сформулированы в объявлении о подписке на издание журнала. Они состояли в содействии процессу слияния представителей «образованности» с народным началом. В журнале «Время» он противопоставлял европейскую цивилизацию самобытной русской нации, выражая славянофильские принципы. Однако не отрицал важность петровских реформ, поскольку они принесли в Россию образование и грамотность, что, по мнению писателя, является залогом мирного согласия.
Исключительное место в критике Достоевского занимает русская литература. Он изучает ее историю, размышляет о путях в настоящем и значении в будущей судьбе русской и мировой культуры. По мнению автора, отечественная литература должна способствовать единению общества, являет лучшие образцы осознания русской духовности. Достоевский полемизирует с К.Аксаковым, настаивавшим на заимствованном характере догоголевской литературы. Он очень ценит работы Гоголя, Пушкина, Тургенева, Лермонтова, Островского и Салтыкова-Щедрина.
Придавая критике серьезную роль в литературном процессе, писатель испытывал крайнюю неудовлетворенность ее современным состоянием и констатировал кризисность. «Критика пошлеет и мельчает», — пишет он в «Объявлении о подписке на журнал «Время» на 1861 год», излагающем программу литературного курса журнала. Достоевский не приемлет «спекулятивный дух» в критике, подмену литературных интересов нелитературными расчетами.
Его позиция формировалась в полемике со всеми без исключения общественно-литературными лагерями и направлениями и объединяла все, что представлялось Достоевскому ценным в критике Белинского, утилитаристов, эстетиков, Ап. Григорьева.
Несмотря на стремление быть объективным, неприятие авторитаризма в критике, тем не менее, Достоевский был убежден, что критик должен иметь четкую идеологическую ориентацию. Он пишет следующеее: «…Всякий критик должен быть публицистом… умелость проводить свои убеждения и есть главнейшая суть всякого публициста». Немаловажным критерием оценки произведения для писателя было соответствие идей автора его собственным. Пристрастной критике Достоевский подвергает стихотворение «Влас» Некрасова, которому удалось представить «величавый образ народный», и Левина – героя «Анны Карениной», расценивая его через призму собственных воззрений. Пребывая в рамках реалистических представлений, Достоевский хоть и полагал, что отображение «главной идеи» действительности является наиболее важным, однако же протестовал против крайней степени типологизации героя, когда тот изъясняется «эссенциями».
Критический метод Достоевского является, скорее всего, философско-историческим. Он блестяще проявился в очерке «Пушкин» и дал импульс развитию философского прочтения истории русской литературы. Однако в анализе писателя можно встретить социологические и культурологические аспекты. В своих разнообразных заметках, статьях, письмах, «Дневнике писателя» Достоевский много размышляет о методе современной литературы, о ее средствах, которые призваны выразить в литературе сложнейшее в истории России время.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜