В Средние века значение путешествий начало меняться. Рост торговли и частые войны привели к обмену новыми идеями. В результате появляется новый повод для путешествий-распространение своих интеллектуальных и религиозных взглядов. Священники, паломники, паломники, к которым часто присоединялись толпы бродяг, воины передвигались пешком и верхом, в основном по маршрутам между Европой и Азией. [2, c. 89]
Помимо вышеперечисленных видов путешествий, были поездки, связанные с переселением знатных семей из зимних дворцов в летние и обратно, поездки в дальние страны для заключения браков и союзов, для поддержания контроля и расширения власти над отдельными владениями. Этот вид путешествий охватывал не только множество сопровождающих людей, придворных и солдат, но и курьеров и послов, чьи частые поездки были тесно связаны с деятельностью феодалов. Конечным результатом стало появление рекреационных служб вдоль маршрутов и торговых путей.
Распространение «аристократического туризма» в Европе также в определенной степени повлияло на развитие туризма. Дворяне часто отправлялись в европейское турне по Европе: из Англии во Францию, затем в итальянские города-государства, в Швейцарию, Германию и Нидерланды. Такие поездки были очень дорогими, поэтому она охватывала только высший класс. В Средние века из-за частых войн путешествия из Европы в Азию были очень непопулярны, даже внутри самой Европы маршруты путешественников в основном пролегали только через Западную и Центральную Европу. Феодальная система не позволяла крестьянам покидать свои земли. Помимо аристократов, в дальние страны отправлялись представители торговли, участники завоеваний, жрецы и вольные горожане. В Средние века, самым популярным транспортным средством была лошадь. Господство лошадей как основного наземного транспортного средства продолжалось до второй половины XIX века, то есть до появления поездов и автомобилей.
На развитие туризма большое влияние оказали Великие географические открытия. Открытие новых земель на Востоке и западе позволило расширить географию путешествий, а также стало стимулом для многих людей, мечтавших о свободе и равенстве, богатстве, стремившихся увидеть и познать новый мир. В это время происходит резкая смена маршрутов и мест отдыха. Основные торговые пути соединяют Европу с Индией, Европу с Америкой, Африку с Южной Америкой. Таким образом, маршруты по Атлантическому океану становятся основными, а торговля и путешествия по Средиземному морю отходят на второй план. Некоторые исследователи связывают это событие с Великим Шелковым путем, который из-за открытия новых морских путей окончательно прекратил свое существование.
Развитие колониальной системы оказало хорошее влияние на развитие туризма. Во-первых, на новых землях росло число поселенцев, которые вряд ли отправились бы в колонии, если бы им не гарантировали защиту войска. Таким образом, колонии становятся не только источниками сырья, но и местами отдыха. Учитывая расположение большинства из них, многие колонии в Европе стали полноценными курортами. Во-вторых, наличие колоний стимулировало развитие транспорта, дорог и обусловило появление системы гостеприимства-мест, где можно было отдохнуть в хороших условиях. Чем выгоднее было метрополии заселять колонию своими гражданами, тем больше внимания уделялось комфорту.
В XVII-XVIII веках люди стали посещать другие страны для отдыха, лечения, религиозных, образовательных и экономических целей. Инфраструктура начинает улучшаться, но основные средства передвижения и размещения остаются такими же, как и в Средние века, а вот количество постоялых дворов, где можно остановиться на некоторое время, увеличилось. С появлением поездов, либерализацией труда и стремлением к обогащению, досуговый туризм стал частью всех секторов общества. [4, c. 267]
Главное отличие туризма прошлого от настоящего-наличие рынка туристических услуг. В восемнадцатом и девятнадцатом веках люди не нуждались в маркетинге, потому что большинство фирм были небольшими и знали своих клиентов в лицо. До XIX века туристических фирм вообще не существовало, поэтому все путешествия осуществлялись по частной инициативе и на собственных транспортных средствах. Только в 1863 году туризм радикально меняется, Томас Кук открывает первую в мире туристическую компанию, которая занималась продажей нового вида услуг-путешествий и удовольствий. С этого периода времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности.
Сегодня туризм стал частью нашей жизни. Уровень туризма в некоторых странах достиг огромных успехов. Но, несмотря на это, она все еще развивается. Историю развития туризма нельзя считать ни завершенной, ни замороженной на определенном этапе: она связана с историей человечества, поэтому развитие туризма будет влиять на экономику, социальную и культурную жизнь человека.
Европейский город как центр развития туризма
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.