Теория «Y» основана на принципе интеграции, означающей совместную работу на благо организации и позволяющую всем членам организации участвовать в результирующем вознаграждении [10]. Принцип интеграции требует от руководства создания особой творческой атмосферы, в которой члены организации могли бы максимально успешно достичь собственных целей, направляя свои силы на достижение успеха организации. В этих условиях внешний контроль замещается самоконтролем, а цели организации рассматриваются работниками как свои собственные. Поэтому руководитель должен стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y», или от состояния экономического человека к человеку социальному [3].
Р. Лайкерт так же, как и Д. Мак-Грегор изучал человеческое поведение внутри организации. Однако он предлагал новые методы, основанные на более глубоком понимании мотивации личности и учитывающие ее потенциал.
Основной принцип работ Р. Лайкерта состоит в том, что эффективные организации должны рассматривать себя как взаимноинтегрированные группы работников, поддерживающие прочные отношения между собой. Поэтому главная цель организации это включить в себя личностные ценности каждого из ее работников. В достижении этой цели управление должно быть корреспондирующим, постоянно адаптирующимся к потребностям работников [2]. Р. Лайкерт выделил четыре типа организационных структур (Таблица 3).
Таблица 3 – Типы организационных структур Р. Лайкерта
Тип организационной структуры Характеристика
Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.