Этническая идентичность в подростковом возрасте - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Этническая идентичность в подростковом возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследователи проблемы считают, что сформировать межкультурную толерантность можно средствами поликультурного обучения и воспитания. Знание культуры другого народа, другой страны облегчает межкультурное общение. В то же время такое общение возможно тогда, когда человек является полноценным носителем своей родной культуры, поэтому для межкультурной толерантности присуща первичность родной культуры и вторичность другой.
По определению В. Евтуха, «межэтническая толерантность (от лат. tolerare — терпеть) — терпимое отношение представителей одной этнической общности к представителям другого сообщества, признание культурных традиций, готовность к позитивному взаимодействию с носителями различной этничности» [4].
Толерантность понимается как знание о своем собственном этносе (культурное наследие, обычаи, традиции, особенности менталитета), и о других этносах и национальности, так называемые поликультурные знания. Итак, большое значение в реализации межэтнического взаимодействия и развитии межэтнической толерантности как личностного качества имеет этническая идентичность личности и ее этнокультурная компетентность.
Подытоживая указанные выше трактовки исследуемого феномена, межэтническую толерантность понимаем, как особую форму личностного становления, которое предполагает понимание и восприятие другой культуры, положительное отношение к различиям, оказывается в доброжелательном отношении к представителям других культур, желании взаимодействовать с ними на основе конструктивного диалога. Это определение не претендует на однозначное, учитывают, что поиски оптимизации и уточнения его смысловой нагрузки в психологии до сих пор продолжаются.
В своих трудах исследователи по-разному толкуют компоненты или структуру межэтнической толерантности, их критерии и показатели. В частности, А. Грива вывела структуру толерантности, которая охватывает следующие составляющие:
Когнитивная составляющая — то, что человек знает, понимает, чем сознательно оперирует: знания об истории и культуре народов мира, регион проживания человека; основ религии; о гендерных, возрастных, этнические и другие социальные особенности представителей различных групп; процессы, которые характеризуют современность: глобализация, повышенная конфликтность мира, кризис социума и тому подобное.
Аксиологическая составляющая — ценностные установки на ценность личности и культуры как социального феномена; паритетные отношения; социальная ответственность за свои слова и поступки; преодоление стереотипов, предубеждений, агрессии.
Инструментальная составляющая, обеспечивает умение личности: общаться с представителями других культур, социальных групп; взаимодействовать с другими людьми и группами; действовать в условиях поликультурного мира, гетерогенных групп; поликультурно мыслить; осуществлять саморегуляцию.
Качественная составляющая, регламентирующего качества личности: эмпатийность; критичность мышления; социальная гибкость; социальную перцепцию; эмоциональную стабильность; самостоятельность; положительную самооценку [4, с. 14].
Такого же мнения придерживается А. Волошина, которая отмечает, что как целостное личностное образование межэтническая толерантность выступает в виде ее составляющих: когнитивной, аксиологической, инструментальной. Эти составляющие органично взаимосвязаны, взаимовлияют и взаимообуславливают друг друга [2, с. 10]. В диссертационных исследованиях авторы определяют и такие компоненты воспитания толерантности, как когнитивно-ценностный, перцептивно-эмоциональный, рефлексивно-поведенческий (М. Андреев) когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческо-деятельностный (Л. Бернадская).
Анализируя толерантность с точки зрения социальных установок, знаний, качественных черт и инструментальных умений, А. Грива критериями межэтнической толерантности определила следующие интегративные характеристики личности: терпимость, эмпатийность, коммуникативность, эмоциональная стабильность, социальная активность, достаточный уровень культуры и образования, достаточный уровень развития мышления. Эти критерии, по мнению автора, могут быть использованы в системе образования с целью воспитания межэтнической толерантности у молодежи для проектирования воспитательного процесса, диагностирования развития личности и группы, для оценивания результатов образовательного процесса [4, с. 14].
Исходя из сущности толерантного воспитания и учитывая предмет исследования, А. Волошиной были выделены следующие основные показатели выявления уровней сформированности толерантности: познавательный, чувственно-мотивационный, поведенческий [2, с. 18]
Анализ современной научной литературы позволил выделить компоненты межэтнической толерантности и уровне их проявления: когнитивный, эмоциональный, личностный, конативный и этнически ориентированный, которые проявляются на гностическом, аффективном, мотивационно-ценностном, поведенческом и идентификационном уровнях.
Содержание когнитивного компонента (гностического уровня проявления) включает знания, осознание и интериоризацию идей о ценности ненасилия, толерантной культуры (ориентацию на создание и позитивное взаимодействие, само контроль, осознание результата действий); знания о правах человека и границы толерантной культуры (допустимость в рамках нравственности) другой группы.
Когнитивный блок связан с организацией процесса накопления и систематизации знаний о толерантной культуре как одной из основных ценностей.
Содержание эмоционального компонента (аффективного уровня проявления) заключается в способности преодолевать раздражительность, невыдержанность, проявлять выдержку, самообладание, самоконтроль и саморегуляцию, а при работе над собой выражается в эмпатии, любви, уважении.
Терпение как психологический механизм дает снизить порог чувствительности к неблагоприятным факторам. Содержание личностного компонента (мотивационно-ценностного уровня проявлений) заключается в том, что эмоциональное постижение объекта или информации на уровне принятия или непринятия происходит при воздействии на эмоции и чувства, а это способствует осознанию ценностных свойств объекта, индивидуального контекста. Этот блок связан с усвоением ненасилия как ценности с провозглашением смыслов добра, веротерпимости, смирения и т.д.
Содержание конативного компонента (поведенческого уровня проявления) состоит в том, что толерантная культура как общечеловеческая ценность является регулятором деятельности и поведения, и это не случайно, эпизодическое явление, а устойчивое образование, которое проявляется в отношениях с окружающими людьми, в особенностях коммуникации и коммуникационных установок. В своем исследовании мы исходим из положения о том, что межэтническая толерантность является интегративным свойством индивидуальности человека, характерной для всех людей, но имеющей разный уровень сформированности.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜