Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Этико-правовое регулирование поведения государственных служащих: задачи, формы, методы.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Муниципальный служащий имеет права, обязанности и несет ответственность. Муниципальным служащим присваиваются разряды по результатам прохождения квалифицированных экзаменов. Деятельность муниципального служащего направлена на обеспечение защиты и соблюдение законных прав и интересов граждан, своевременное рассмотрение обращений граждан и т.д.
Итак, к муниципальным служащим не относятся работники муниципальных учреждений и предприятий, поскольку подобные организации не входят в систему органов местного самоуправления. Положение муниципального служащего представлено совокупностью прав, которым корреспондируются обязанности с ограничениями и запретами на муниципальной службе.
1.2 Формы и методы этико-правового регулирования поведения государственных служащих
Формы регулирования поведения государственных служащих могут быть следующими:
— аттрактивная мотивация государственного служащего, основанная на стремлении следовать нормам и ценностям, стимулирует инициативность и способствует повышению технологической дисциплины;
— коллективизм как способ взаимоотношений российских индивидов, обусловливает современный механизм управления персоналом, что раскрывает проявление таких поведенческих черт государственных служащих, как добросовестность, профессионализм, скромность;
— правовое нормирование в интересах функционирования системы государственной службы традиционно сложившегося принципа следования образцу поведения лидера обусловливает законопослушность [8, c.153].
Следует отметить, что в мировой практике для обеспечения реализации этических принципов в деятельности государственных служащих используются и положительно себя зарекомендовали такие методы, как этические кодексы, комитеты по этике, тренинги, социальные аудиты.
Еще одним методом, применяемым для решения этических проблем в государственных организациях, являются специальные службы по урегулированию этических претензий.
Вообще принято выделять три основных метода правового регулирования.
— предоставление участнику правовых отношений субъективных прав. Он выражается в делегировании комплекса дозволений лицу на совершение определенных действий;
— обвязывание как предписание совершить какие-то действия;
— запрет, т.е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий [10, c.100].
К дополнительным способам относится предупредительное воздействие норм, предусматривающих возможность применения правового принуждения. В частности, нормы Уголовного кодекса обладают превентивным воздействием на лиц, склонных к совершению преступлений.
Таким образом, все это подтверждает то, что в своей деятельности государственный служащий должен опираться не только на нормативно-правовые акты, регламентирующие его поведение, но и на этические устои и правила морали, принятые в обществе. Этико-правовые аспекты регулирования поведения государственных служащих — эта основа, которая должна быть отправной точкой в решениях, принимаемых людьми, работающих в государственных структурах.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.