Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Этика (или нравственные основания понятия) лидерства в управлении – Цель выявить особенности лидера как трансл

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если обратиться к 60-70 годам предыдущего столетия, то отчетливо будут видны культурные сдвиги на уровне государственного управления. В то время произошел распад общественной морали и ценностных ориентаций и государственное управление стремительно теряло свой авторитет в глазах общества и всячески критиковалось.
Все это в дальнейшем привело к гражданскому неповиновению, вырос интерес к проблемам этики. До сих пор есть отголосок тех событий в виде демократизации общества, этизации государственного управления. Проявлениями последней являются всеобщее избирательное право, общественный контроль над властью, сюда же относится компьютеризация и введение «электронного правительства».
Появление нового типа общества, так называемого информационного общества, повлекло за собой изменения в различных процессах, в том числе в государственных. Обществу стали необходимы открытость и прозрачность власти, «человеческие отношения», гармоническая атмосфера; усилился контроль за деятельностью чиновников, партий, бизнеса; усилился контроль за государством в целом, как главным игроком в политике. Общественный контроль осуществляется также и за деятельностью отдельных государственных служащих, в этой связи проанализируем требования, которые предъявляются к государственным служащим.
Итак, нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим, можно условно разделить на четыре группы:
Данная группа требований связана с наличием у государственных служащих распорядительных полномочий и власти. Нравственные требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);
Вторая группа – это исполнительская дисциплина. То есть от государственных служащих требуется законопослушность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, а также строгая дисциплина;
Требования касающееся возросшего количества общения в структуре государственной деятельности. Государственному служащему необходимо быть открытым, коммуникативным, с уважением относится к чужой точке зрения, уметь слушать, слышать, быть тактичным, воспитанным, уметь себя подать и т.д.;
Так называемый – эффект «аквариума». Заключается в особом положении служащего в обществе. На жизнь и деятельность служащего обращено большое внимание людей. Поэтому государственному служащему необходимо помнить об ответственности за отступление от стандартов, осуществлять самоконтроль;
Также выделяются базовые требования, которые должны предъявляться к государственному служащему при поступлении на государственную службу:
– приверженность высшим нравственным принципам, верность государству;
– постоянная готовность выступить в защиту законодательства страны, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;
– стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;
– отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него;
– не использовать свои служебные полномочия в личных целях;
– не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы;
– не распространять информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей;
– не заниматься предпринимательской деятельностью;
– разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней;
– соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;
– стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;
– не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях.
«Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относиться к достоинству человека, независимо от его социального положения. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности. Таким образом, духовная культура государственного служащего проявляется через отношение к людям, которым он служит».
Государственная служба должна выполнять свой долг перед обществом и работать в его интересах. Таким образом, занимаемое государственным служащим положение необходимо рассматривать как поручение общества, а не как привилегию. Поэтому чиновники, придерживаясь верховенства общественного интереса, должны быть объективными и беспристрастными, честными и бескорыстными. К сожалению, зачастую эти принципы не соблюдаются, и в СМИ постоянно публикуются злоупотребления служебным положением, акты взяточничества, да и просто скандалы, основанные на интересах личных.
Что касается возможного урегулирования деятельности государственных служащих, то одним из способов решения проблем такого рода лежит в области законодательного регулирования. В ряде стран, в том числе и в России, требования к служебному поведению государственных служащих получили нормативное закрепление в кодексе этики и служебного поведения государственных служащих.
В 2010 году в России был разработан типовой кодекс служебного поведения. Данный документ должен оградить служащих от взяточничества, предотвратить конфликт интересов, предательство интересов национальных. Но при этом кодекс нуждается в некоторой доработке: он не подкреплен никакими механизмами, которые смогут обеспечить соблюдение содержащихся в нем норм. Нарушение правил этического кодекса предполагает лишь моральные и дисциплинарные санкции, которые, к сожалению, не страшны высшим должностям власти. Поэтому введение кодекса не получило должного эффекта, и необходимы другие меры для подкрепления моральной составляющей службы в государственном управлении.
Здесь важно учитывать и другой аспект. Вопрос служебной этики останется открытым до тех пор, пока сами руководители управления не захотят проводить содержательную политику управления страной, нести полную ответственность за свои поступки, а не создавать лишь видимость рациональной деятельности.
Будущее нашей страны напрямую зависит от того, какие люди окажутся у власти и о ком они будут думать, управляя государством. Народ нуждается в управленцах, способных не поддаваться коррупции, находясь у власти, проявляющих компетентность и профессионализм, помнящих и уважающих свой народ, свою страну.

Людмила Капустина
Людмила Капустина
Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет. Работаю преподавателем около 30 лет. Научная степень – кандидат наук, написала 24 научные статьи. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором в компании «Диплом777».
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜