Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Этапы развития системы государственного финансового контроля в РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

После смерти Александра I на престол вступает Николай I (1825–1855). В его годы правления установили твердый курс национальной валюты (1843 г.), организовали министерство государственных имуществ (1837 г.) и др. После укрепления государственной власти начались укрепляться органы государственного контроля страны. В 1827 г. при Министерстве императорского дворца смогли учредить особый контроль, который был независим от Государственного контроля.
Тогда и начался обновленный этап в деятельности Главного управления ревизии государственных счетов. Новый Государственный контролер А.З.Хитрово (1827–1854) хотел усовершенствовать технику и методологию контроля. В 1836 г. им был представлен проект преобразований в сфере государственного контроля. Проект был связан с внешним упорядочением ревизионного дела, в основании его находилась «генеральная отчетность».
По итогу обсуждений проекта реформы Главное управление ревизии государственных счетов преобразовали в Государственный контроль. Также установили правила отчетности для министерства и главного управления, а в 1836 году окончательно сформировали «систему генеральной отчетности». Она действовала до первых лет царствования Александра II (1855–1881).
Государственный контроль включал в себя Совет Государственного контроля, контрольные департаменты для ревизии счетов гражданского, военного и морского ведомств, канцелярию Государственного контроля, контрольный архив.
В полномочия Совета входили права и обязанности Государственного контролера. Совет возлагал ревизии на контрольные департаменты, изучал результат ревизии и готовил отчетность с целью представления императору. Также Советом решалось каждое затруднение, которое могло возникнуть при ревизии счета, проводились меры в сфере совершенствования счетоводства и отчетов.
Контрольный департамент проводил ревизию генеральной отчетности по подведомственной управленческой части. Из прошнурованных книг департамент ревизовал только те, проверка которых была необходима.
Бесконтрольные и беспорядочные отчет были той ширмой, за которой скрывали большие хищения и неумение чиновником управлять страной. В данной ситуации трудно было расширять и упорядочивать контроль в борьбе с казнокрадством и хищением.
После коронации в 1855 г. Александр II стал осуществлять преобразовательную деятельность. К началу его царствования правительство было в состоянии хронического бюджетного дефицита. Все бюджетное дело сосредотачивалось в руках узкой совокупности высших сановников во главе с Министром финансов. Единство кассы в стране отсутствовало. В такой ситуации правительство Александра II делало ряд шагов для совершенствования финансово-контрольной системы.
В 1855 г. для анализа постановки контрольного дела в Европе и возможности использования опыта зарубежных контрольных систем в России за границу направили генерал-контролера Контрольного департамента гражданских отчетов Государственного контроля России В.А.Татаринова.
Проект В.А.Татаринова требовал введения нового начала как в финансовой, так и в ревизионной системах.
В финансовой системе требовались следующие нововведения:
Введение единообразного составления финансовых смет по государственным расходам для каждого управленческого органа, а также обеспечение их точного исполнения на основании ежегодного бюджетного закона.
Введение единства кассы, иными словами, сосредоточение всех денег, главным образом, в кассе Министерства финансов.
В ревизионной системе В.А.Татариновым было предложено следующее:
Учреждение самостоятельного, независимого от исполнительной власти ревизионного учреждения с правом произвести по подлинной документации наблюдение за движением капитала, принадлежащего казне, и обсуждение действий и хозяйственных операций не только исполнительного, но и распорядительного управления.
Введение «предварительного контроля».
В 1859 г. Александром II были утверждены представленные В.А. Татариновым «коренные начала” совершенствования государственных отчетов. Так, в государственную роспись стали включать совокупность расходов и источников их покрытия. Бюджет 1863 г. в первый представил относительно полную картину дохода и расходов страны. В бюджете дополнительно находились более 43 млн. руб. доходов и 38 млн. руб. расходов, которых раньше в бюджете не было.
В 1866 г. реформирование государственного контроля продолжилось: образовали местные контрольные учреждения и ввели единство кассы еще в 42 губерниях.
По итогу к XX веку российский Государственный контроль выработал нижеприведенную систему национального контроля:
Система наблюдательного контроля, которая включала в себя проверку ежемесячных, годовых и «генеральных» книг и отчетность, составляемых как самим министерством, так и подчиненным ведомством и учреждением.
Система последующего или документального контроля, которая была связана с ревизией оборотов по подлинной документации, с проверкой действий не только исполнителя, но и главного распорядителя кредита, с проверкой финансовой сметы, с составлением отчетности по исполнению сметы и, наконец, с составлением отчетности о ревизии.
Система предварительного контроля, которая была связана с рассмотрением сметы, проекта, правил, инструкции и положения, плана, важнейших договоров, с проверкой по существу ордера и ассигновок по всем проплатам, с участием в производстве торгов, заготовок, покупок и продажи.
Система фактического контроля, которая была связана с присутствием представителя контроля при приеме и освидетельствовании материала и имущества, в осмотре и обмере работы, в ревизии наличности кассы, в сверке с натурою и подсчете платежной документации.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.