Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Этапы цикла стратегического менеджмента

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Согласно ситуационному подходу, поведение организации зависит от сил окружающей среды. Следовательно, ситуационный подход считает, что поведение одного подразделения зависит от его окружающей среды и взаимоотношений с другими подразделениями, которые имеют влияние на него. Ситуационный подход стремится понять взаимосвязи между подсистемами, а также между организацией и ее окружающей средой. Главной целью ситуационного подхода является предложение наиболее подходящих решений для конкретных ситуаций. [5,c.9]
Важной чертой в стратегическом управлении выступает механизм принятия решений, речь о котором пойдет в следующем параграфе.

1.2. Особенности принятия решений в стратегическом управлении

Стратегическое управление связано с лидерством, особенно в процессе реализации, когда фирма устанавливает свои ежегодные цели, разрабатывает политику и выделяет ресурсы для обеспечения успешного выполнения стратегий. Это включает в себя разработку стратегии создания эффективной организационной структуры, перенаправление маркетинговых усилий, подготовку бюджетов, разработку и использование информационной системы и увязку вознаграждения сотрудников с организационной эффективностью. В этом процессе внедрения, менеджмент требует от сотрудников приверженности к задачам проекта, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели и результатов. [7,c.13]
Следовательно, лидерство выходит на первый план, когда сотрудники полагаются на руководителей и менеджеров и их способность наилучшим образом использовать свои навыки и возможности.
Кроме того, это включает в себя эффективное использование ресурсов для решения проблем и предоставления решений на месте. Эта связь между стратегическим управлением и руководством зависит от использования различных стилей руководства, чтобы максимально использовать человеческий капитал, чтобы помочь организации добиться успеха.
Факторы, влияющие на принятие стратегических решений:
1.Специализация (сфера деятельности) предприятия;
2.Организационно-правовая форма предприятия;
3.Политико-правовая среда;
4.Экономическая ситуация, в том числе конкуренция;
5.Уровень развития технологий;
6.Отношения с поставщиками, потребителями и другими контрагентами;
7.Организационная культура, структура предприятия.
В рамках перечисленных процессов стратегического управления менеджерами высшего звена принимаются решения в области определения миссии и целей организации; выбора, реализации, контроля реализации стратегий фирмы, продукта, использования потенциала человеческих ресурсов.
Особенности стратегических решений:
1.Высокая степень неопределенности и риска;
2.Принятие решений на высшем уровне управления;
3.Сложность автоматизации процесса принятия стратегических решений;
4.Определяющая роль всей дальнейшей деятельности предприятия;
5.Необходимость создания организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, а также систем мотивации и организации труда.
Достоинством стратегического подхода к управлению являются:
1) обеспечение направленности всей организации на основной момент стратегии: «что мы стараемся делать и чего добиваемся?»;
2) потребность более точно отзываться на появляющиеся изменения, новые возможности и угрожающие тенденции;
3) вероятность анализировать альтернативные вариации основательных инвестиций и совершенствования кадров, точнее профессионально преобразовывать потенциал в стратегически оправданный и производительный;
4) возможность объединять относящиеся к стратегии решения руководящего состава всех ступеней менеджмента;
5) разработка условий, благоприятных предпринимательству, которые смогут подвести организацию к адекватной реакции на перемену обстоятельств внешних и внутренних факторов.
Пятое достоинство, заключается в том, что передовые стратегии могут стать подсказкой к увеличению показателей производительности предприятия в долгосрочном промежутке времени
Как известно из истории бизнеса, наибольших показателей достигают чаще всего компании активные и передовые, а не те, что всего лишь реагируют на поменявшиеся условия или держат оборону в конкуренции. Процветающие компании приступают к стратегическим наступлениям для сохранения стабильного конкурентного преобладания, а после используют свою часть рынка для достижения наилучших материальных показателей, прибыли.
Активное исполнение креативной, своеобразной стратегии поможет закрепить предприятие на высоких позициях, предоставляя раскрутку ее товаров и услуг до того момента, пока они не превратятся в шаблон данной сферы.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.