Для проведения реформ, в том числе и в области бухгалтерского учета, требовались образованные люди. Во времена, предшествовавшие Петру, знания передавались от отца к сыну, от мастера к писателю и так далее. Такое учение ценило практику, т.е. способность делать вещи, а не говорить словами. При Борисе Годунове пытались отправить студентов за границу, но они все остались там. В 1721 году Петр попытался создать ремесленное училище, где они должны были учиться вести книги. Преподавание в петровской школе считалось услугой. Учителя обязаны учить, учиться у студентов.
Реформы Петра I преследовали две цели: усилить контроль за сохранностью имущества и увеличить доходы казны. Однако эти цели не были достигнуты ни при Петре I, ни после него. Успешное развитие бухгалтерского учета помешало:
— догматизм мысли;
— очень низкая правовая осведомленность;
— низкая грамотность;
— низкие математические знания.
1.2. Развитие теории учета и формирование русской школы бухгалтерского учета в XIX и XX веке в дореволюционной России