Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эпатаж как способ «взрыва» установок аудитории

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С момента рождения ребенок погружен в мир «одноразовой» культуры. Аналогичное явление имеет место и в духовной жизни: отношение индивида и события сокращаются в своей продолжительности. Данное психологическое последствие обусловило прекращение продолжительно акцента внимания на отдельных процессах и сокращение внимания к похожим процессам, возникающим после освоения чего–то нового.
В данном контексте эпатаж всегда кстати, поскольку одноразовость – одна из его основных черт. Современная динамика мира влечет быстрое устаревание, особенно информации, которую специалисты стараются донести до аудитории применяя эпатаж. Это связано с тем, что информация не может быть свежей дважды.
Вместе с тем, одноразовость не следует понимать лишь в узком смысле. Речь не идет об уникальном использовании определенной задумки – ее успешно можно применить в другом месте, таком же неожиданном, как в случае с первой демонстрацией. Можно демонстрировать эпатажное поведение каждый раз для новой аудитории, также следуя правилу «одноразовости».
Однако следует понимать, что в данном случае должно иметь место техническое превосходство эпатирующего над эпатируемым в так называемом «внутрицеховом эпатаже».
Речь идет об адрессности поведения, верном выборе целевой аудитории, которая сможет оценить «выходки», нарушающие грани общественного поведения.
3. Демонстративность.
Указанный признак происходит от признака контрастности с окружающи миром, поскольку для достижения результата, необходима среда (то есть аудитория), наделенная определенными устойчивыми свойствами.
Именно поведение, рассчитанное на публику, способно привлечь внимание. Как правило, данное поведение фиксируется на видео и фотокамеру, после чего, воспроизводится в определенных источниках в рамках рекламной кампании, направленной на привлечение внимание к объекту.
4. Дороговизна.
В эру одноразовой культуры регулярно возникают вещи, производящие фурор. Однако и исчезают они так же быстро, как и появляются.
Вместе с тем, появление данных вещей можно назвать ажиотажем, модной причудой, однако не эпатажем. Эпатаж не явление, исчезающее, не успев закрепиться в памяти.
В этой связи, эпатаж и выступает инструментом по связям с общественностью, поскольку устанавливает относительно продолжительную связь аудитории с объектом. Задача эпатажа состоит в привлечении индивида, обсуждении данного явления, направление к определенным выводам, мотивации аудитории соответствовать данному объекту либо вести соответствующий образ жизни, поскольку эпатаж содержит в себе новую культуру либо новый подход к прежним ценностям.
5. Особая роль эпатирующего элемента.
Индикатором значимости эпатирующего объекта выступает расширение влияния действия самого эпатажа без специальных усилий, направленных на продвижение его воздействия на аудиторию, когда охват доступным каждому индивиду.
В данном контексте, эпатирующий элемент должен стать для окружающей его среды максимально значимым, для того, чтобы объекту приписывалась своя особая роль.
6. Элемент игры.
Для того, что бы эпатаж был настоящим, ему необходим, как ни странно, такой элемент как игра, поскольку индивид либо компания, занимающиеся организацией эпатажного мероприятия, предлагают аудитории сыграть в определенную игру.
Также предлагается даже принять правила игры, которые устанавливаются эпатирующим субъектом. Причем именно элемент игры дает возможность субъектам, находящимся под воздействием эпатажа, на первичном уровне воспринять идеи, заложенные в таком поведении.
7. Недоступность для других.
В эпатаже особенно ценится монополия на возможность реализации нестандартной модели поведения. Из этого следует, что эпатирующий субъект должен иметь в своем распоряжении ресурсы, которыми никто не будет владеть после того, как он их применит.
С данной позиции достаточно просто объяснить такой признак эпатажа, как недоступность для других. Речь идет о монополии на способность установить тенденции в настроении аудитории, о необходимом сочетании правильных компонентов, которые создадут впечатление нового потока идей.
Такая комбинация идей недоступна для других, поскольку является продуктом интеллектуальной деятельности конкретного человека.
8. Соответствие времени либо его опережение.
Данный признак также можно назвать, внешним видом, либо правильной вещью в неправильном месте.
Сущность рассматриваемого признака состоит в обращение к настоящему и будущему, однако, не к прошлому. Эпатаж должен выступать чем–то новым и изобретательным. Если же переносить что–либо из прошлого в будущее, это не является эпатажем, а скорее китчем либо подражанием.
9. Эффект неожиданности.
Эпатаж всегда сопряжен с неожиданностью. Данный инструмент, в рассматриваемом контексте, можно классифицировать в качестве нежданности определенного действия в определенной обстановке и в определенное время, как представление ранее не виданного действа человеком, от которого этого никто не ожидал.
Вместе с тем, речь идет не о скорости слияния эпатажного поведения, а сам эпатирующий элемент необязательно должен работать стремительно, бросаясь на аудиторию. Ключевым аспектом выступает действие, которое строго противоположное тем, которые традиционно сложились в окружении целевой аудитории.
10. Чувство меры.
В отличие от иных инструментов, применяемых в борьбе за внимание аудитории, эпатажа никогда не бывает много. Достаточность явления не подкрепляется «для точности» дополнительными акциями в пределах одного эпатажного поведения.
Эпатаж срочен в контексте самого воздействия, хотя продолжительность эффекта может быть весьма длительной (следует отделять данные понятия).
Так, за несколько секунд, на протяжении которых индивид наблюдает источник эпатажа и соотносит его с реалиями окружающего мира, эпатаж достигает своей цели.
После произведенного эффекта не следует добавлять либо сокращать активное пояснение происходящего. Если проводимое воздействие требует дальнейшего пояснения либо сопровождения дополнительными образами, это не является эпатажем, а скорее скандалом.
Таким образом, в эпатаже имеет место баланс, ненавязчивость в стремлении навязать, а лишь преподнести, и ориентирован он больше внутрь, нежели вовне.
Следовательно, эпатаж это строго индивидуальный поиск внутренней гармонии, в которой все представляется взаимосвязанным и уравновешенным.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.