Высокий уровень эмоционального возбуждения при попадании человека в стрессовой ситуации часто приводит его к повышению раздражительности, возникновению перевозбуждения. В то же время в определенных ситуациях человеку требуется большой уровень возбуждения, который, возникнув в соответствующий момент, наоборот, увеличивает работоспособность. Всѐ зависит от того, в какой степени эмоциональное возбуждение является адекватным в определенной обстановке. Низкий уровень возбуждения необходим для восстановления сил, высокий – для того, чтобы преодолеть трудности в деятельности.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют разнообразные позиции авторов на проблему эмоциональной устойчивости. В физиологии и психогенетике взгляд на проблему эмоциональной устойчивости основывается на понимании ее как биологически детерминированного свойства личности (Г. Айзенк, К.М. Гуревич, Л.Б. Ермолаева-Томина, Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицын, И.П. Павлов, В.И. Рождественская, Б.М. Теплов). В соответствии с подходом Л.М. Аболина, М.И. Дьяченко, П.Б. Зильбермана, Д.В. Иванова, В.А. Пономаренко эмоциональная устойчивость способствует достижению успеха в какой-либо деятельности, находясь в стрессовой ситуации, а также позволяет гибко реагировать на воздействия окружающей среды с сохранением внутреннего равновесия. Эмоциональная устойчивость является свойством личности, которое включает в себя интеллектуальные, эмоциональные, перцептивные и волевые качества, которые в свою очередь ограничивают возникновение эмоциональной неустойчивости. Одним из показателей эмоциональной устойчивости личности является саморегуляция. Основными принципами саморегуляции деятельности человека являются системность, активность, осознанность. В процессе онтогенетического развития человек приобретает умения саморегуляции, Способность произвольного построения целенаправленной деятельности. эмоциональная реакция обуславливается как внешними, так и внутренними факторами, определяющими активность подростка.
Эмоциональная устойчивость личности в период ранней взрослости
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.