Итак кривая спроса характеризует ту ситуацию, когда средства потребителей полностью используются для приобретения благ, а значит потребители в наибольшей степени удовлетворяют свои потребности. Все точки лежащие ниже кривой предложения характеризует рыночное пространство для которого производство является убыточным. Точки которые лежат выше кривой предложения всегда являются желанными для производителей, поскольку они не только возвращают все свои расходы но и получают значительную прибыль [1].
Кривыми спроса и предложения все рыночное пространство делится на четыре сектора. В первом секторе сосредоточены цены выше максимально доступных для потребителей и ниже минимальных для производителей. Заключать соглашения, а таких условий нет резона одной из сторон. Поэтому этот сектор является «мертвой зоной» рынка. Во второй секторе в низких ценах заинтересованы только потребители. Это зона возможных покупок, но продажи на таких условиях невозможны. Спрос превышает предложение. Поэтому эта зона является зоной дефицита товара. В третьем секторе противоположная ситуация. Это зона возможных продаж, но покупка товаров по таким высоким ценам невозможна. Предложение превышает спрос. Поэтому эта зона является зоной перепроизводства товара. Итак, все три зоны характеризуют условия, при которых не могут заключаться соглашения (контракты) между производителями и потребителями. Только ИV сектор представляет собой зону где интересы производителей и потребителей совпадают. Здесь возможны и покупки и продажи, а следовательно могут заключаться соглашения. Точка А, которая лежит на кривой спроса, означает, что на этом рынке возможной продаже товара в количестве КА по цене ЦА. Аналогично точка Б, которая лежит на кривой предложения, означает возможность купли-продажи объема КБ по цене ЦБ.
Равновесие спроса и предложения достигается в условиях свободного движения цен товара, а данное условие достижимо только в условиях конкуренции. Увеличить объем продаж, а, соответственно, и прибыль можно путем уменьшения цены, т.е. используя ценовую конкуренцию, но только в том случае, когда спрос находится в достаточно эластичном состоянии. В случае неэластичности спроса достичь той же цели путем изменения цен невозможно. Для этого следует активно использовать неценовые приемы, такие как реклама, улучшение качества продукции, обслуживания покупателей. Это достаточно выгодно для нас, потребителей данного товара, т.к. большое количество производителей на рынке свидетельствует о том, что каждая фирма обладает незначительной долей рыночной власти и в связи с этим не может контролировать рыночную цену. Более того, в таком случае практически исключается возможность тайного сговора между производителями с целью ограничения выпуска, либо искусственного изменения цен.
Эластичность спроса и предложения
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.