Экзотический мир Востока во французской поэзии на рубеже XIX-XX вв. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экзотический мир Востока во французской поэзии на рубеже XIX-XX вв.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вдохновлялся «Парнас» творчеством и теоретическими изысканиями Т. Готье, который проповедовал теорию «Искусство для искусства». Возглавил же школу Шарль Леконт де Лиль, который во многом следуя изысканиям Т. Готье, доминирующее значение отводил Красоте и Искусству. Иными словами, парнасовцы культивировали эти категории. Эта позиция выдвигала свои требования к форме и языку. От первой требовалась чистота, от второго – исключительная точность.
Одним из главных воззрений и стремлений Ш.Л. де Лилля было «обновление поэзии». Для этого он и участники его школы обращались к античности и Востоку. В творчестве Ш.Л. де Лилля это проявилось в развитии буддистской темы, в воссоздании образов Индии. Об этом говорил сам поэт: «”Я верю, наконец, что при равном таланте произведения, которые напоминают нам исторические истоки, которые вдохновляются старинными традициями, которые переносят нас во время, когда человек и земля были молоды в расцвете их силы и их красоты, всегда вызовут глубокий и более длительный интерес, чем дагерротипированная картина нравов и современных фактов».
В сборнике «Варварские стихотворения», кроме индийских мотивов и образов, можно найти арабские («Пустыня», «Дочь эмира») или израильские («Каин» и др.). Обращение к Востоку, его экзотике и красотам позволяло поэту реализовывать свои творческие принципы на деле:
Вечерний час, исполнен красоты,
окрашивает кроны и кусты,
где птицы, утомясь от песен звонких,
запрятав шейки в перья потепелей,
внимают, как, плеща бежит ручей
в бамбуках тонких.
Тщательность и поэтичность в описании пейзажа соответствует поэтике Ш. де Лилля, а отдельные детали (например, бамбук) указывает на принадлежность воссозданной в стихотворении картины Востоку.
Цикл «Восток и тропики» обнаруживается в творчестве Жозе-Мариа Эредиа – одного из лучших представителей «Парнаса». В данный цикл входят следующие произведения: «Видение Кема», «Пленник», «Самурай», «Даймио». Ж-М. Эредиа вообще оставил после себя небольшое наследие, но показал себя как тонкий мастер и стилист. Особенно велики его заслуги в жанре сонета. Л. Гроссман писал, что Жозе-Мариа де Эредиа стоит «в центре сонетистов, возможно, всех времён», называя его «утончённым и уверенным мастером».
Возвращаясь к восточной теме в творчестве этого поэта, следует отметить, что несмотря на ограниченное количество произведений, в них разворачивается широкая и пёстрая картина Востока. Так, в стихотворении «Видение Кема» автор переносит читателя в Египет (именно так он назывался древности); в «Самурае» и Даймио» совершается экскурс в древнюю Японию.
В «Видении Кема» автор рисует полномасштабное полотно Древнего Египта, умело охватывая историю и религию этого могущественного государства, а также присущие ему узнаваемые атрибуты: сфинкс, письмена, фараон и т. д. Немалое значение имеют умело введённые в структуру стихотворения великолепные пейзажи, в которых доминирующей деталью является луна:
Огромная луна лучи над Нилом льёт.
И содрогается. Некрополь позабытый,
Где спит под слоем смол и платами увитый,
В оцепенении, царей нетленный род.
В финале автор создаёт панораму шествия египетских богов, что ещё раз подчёркивает масштабность образа и глобальность замысла.
Поэту действительно удалось, персонифицировав главный образ, – образ Египта – передать его видения, взгляд на собственную историю. Этот взгляд отличается широтой и масштабностью. Особенную ценность стихотворению придаёт тот факт, что эту масштабность автор уложил в грациозную и изящную форму сонета.
Таким образом, тема Востока достойно прозвучала в творчестве поэтов школы «Парнас» и, самое главное, она позволила им полноценно воплощать свои эстетические принципы, воспевать Искусство и Красоту, возводя их в культ.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜