По утверждению Ч. Дарвина, эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.
Эмоции являются проявлением чувств или ситуативной реакцией, как без чувств, так и без эмоций личность существовать не способна, они имеют очень важный для индивида функционал:
Коммуникативная функция – хоть эмоциональное состояние может быть воспринято по-разному, но, тем не менее, оно несет в себе определенный посыл и информирует окружающих о психофизическом состоянии индивида. Эмоции помогают собеседникам лучше понимать друг друга.
Регулирующая функция – эмоциональное состояние имеет способность управлять личностью, побуждать ее или мотивировать к определенным действиям, а порой эмоции могут преобладать даже над разумом человека и совершенно выходить из-под контроля.
Сигнальная функция – наряду с коммуникативной функцией эмоции способны сигнализировать о том, в каком состоянии находится человек, это выражается через мимику, положение тела и жесты.
Защитная функция – благодаря мгновенной скорости реакции человека, проявленные эмоции способны уберечь его от стрессов и опасностей [25, с. 208].
Также характер эмоций можно разделить на положительные и отрицательные эмоциональные состояния. Как было описано выше, эмоции способны оказывать влияние на деятельность человека и не только побуждать его, но и демотивировать, таким образом, выделяют еще два типа эмоций:
Стенические – нацелены на стимуляцию активности;
Астенические – противоположны стеническим и вызывают состояние пассивности [18, с. 88].
Итак, стоит определить, что существует множество подходов, определяющих понятие «эмоции».
В общем смысле эмоции рассматриваются как субъективное отношение человека к определенным объектам, предметам и т.д.
У эмоций выделяются определенные функции, отражающие содержательную основу данного феномена.
Экспериментальное исследование эмоций в учебной деятельности подростков
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.