Экскурсия, как образовательный процесс. Принципы классификации экскурсии. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экскурсия, как образовательный процесс. Принципы классификации экскурсии.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Участники историко-литературных экскурсий посещали места, связанные с жизнью выдающихся писателей, поэтов, ученых, художников, государственных и общественных деятелей. Особое значение отводится встречам с современниками знаменитых людей, так как их рассказ, указывалось в «Русском экскурсанте», «действует на юношеское воображение всегда сильнее всяких книг и рефератов».
Экскурсии естественноисторические имели целью познакомить школьников с природой той местности, в которой они живут. Особое внимание при их проведении обращалось на сбор различных коллекций: ботанических, зоологических, геологических.
Экскурсии на фабрики и заводы рекомендовалось проводить для учащихся старших классов, особенно 7-х классов реальных училищ, выпускники которых могли стать студентами специальных учебных заведений.
Тип художественно-географических и этнографических экскурсий объединял три различных их вида: художественные, географические и этнографические. При географической цели экскурсии нельзя игнорировать население; интересно узнать и тип его, в особенности, если данный край инородческий, религиозные верования и быт. Все это при данном соединении в одно трех различных экскурсионных целей, может быть выполнено с интересом, хотя, конечно, не вполне научно, а скорее в форме литературно-художественной, но в то же время обязательно с точными данными и по возможности вполне обстоятельно».
Экскурсии трудовой помощи возникли в период первой мировой войны и представляли собой поездку группы учащихся в деревню для помощи в сельскохозяйственных работах тем крестьянским семьям, которые из-за войны оказались без рабочих рук.
Выделение типа общеобразовательных и бытовых экскурсий было связано с тем, что городские школьники совершенно не знали деревню, сельским столь же мало было известно о городе. При опросе городских школьников оказалось, что никогда не видели пахоты 30% мальчиков и 60 % девочек, ржи в поле – соответственно 34% и 60%, деревни зимой– 45% и 49%. и это определило появление самостоятельного типа экскурсий по знакомству с жизнью села городских школьников и города – сельских.
Горожанам в общеобразовательных и бытовых экскурсиях показывали поля, крестьянский труд и быт, одновременно с этим уделяя внимание природе. Деревенских детей знакомили с вокзалами, поездами, улицами с трамваями, автомобилями, велосипедами, общественными зданиями, жилыми домами, заводами, фабриками, кинематографом и др.
Экскурсии отдыха и развлечений представляли собой коллективный отдых на природе.
В настоящее время в работе экскурсионных учреждений может использоваться классификация, в основу которой положены следующие признаки:
— состав участников;
— содержание;
— тематика;
— место проведения;
— форма проведения;
— способ передвижения;
— цикличность
По составу участников экскурсии делятся на экскурсии для:
— детей и школьников;
— взрослых (студенты, учащаяся молодежь и т.д.);
— городских жителей;
— сельских жителей;
— местного населения;
— приезжих туристов;
— индивидуалов.
По содержанию экскурсии подразделяют на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии затрагивают несколько тем.
Обзорные экскурсии строятся на показе объектов, различных по форме и содержанию. Хронологические рамки обзорной экскурсия − в основном всегда от первого упоминания в летописи данного города (селения) до сегодняшнего дня. Обзорные экскурсии, как правило, многотемными, многоплановыми. В них используется исторический и современный материал.
В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии – время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития.
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени.
Искусствоведческие экскурсии – это экскурсии, в основе которых лежат виды и жанры искусства (например «Дух огня» в Ханты-Мансийске», «Югра многоликая»,
Музейным экскурсиям свойственно обслуживание экскурсантов согласно профилю музея, т. е. его отношения к определенной отрасли производства, культуры, искусства и др.
Городские экскурсии могут быть обзорными и тематическими, посвящены показу частей или всего города в целом. Загородные экскурсии проводятся в конечном пункте следования; сочетаются в пути с экскурсией в конечном пункте по содержанию они делятся на обзорные и тематические.
Пешеходные экскурсии становятся все более популярными: они обеспечивают маневренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, представить себя участником событий. Маршрут пешеходной экскурсии − логический, последовательный зрительный ряд, длина пешеходных городских экскурсий не должна превышать 6 км, а загородных − 10-12 км.
Для проведения экскурсий с использованием транспорта могут применяться различные транспортные средства: автобусы, городской наземный и подземный транспорт (трамвай, троллейбус, метро), электрички, вертолеты и др.
Экскурсии с использованием транспортных средств носят характер массовости и требуют тщательной проработки маршрута, оценка полезности которого может быть получена с помощью коэффициента познавательности.
Комбинированные экскурсии позволяют сочетать два вида экскурсии: в экскурсию с использованием транспортных средств, как составляющая включается пешеходная экскурсия.
По цикличности проведения экскурсии подразделяются на единичные и тематические циклы экскурсий
Туризм играет особую роль в решении задач нравственного воспитания. Совместное прохождение маршрута, дружная жизнь в одном коллективе способствуют воспитанию взаимопомощи, взаимовыручке, общительность, заботливость, чуткость в этих условиях становятся общепринятой нормой поведения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜