Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экононмика семьи и роль Сбербанка в улучшении жизни населения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В странах с низким уровнем доходов, семьи приобретают более дешевые, но менее качественные, менее питательные продукты. Население экономически развитых стран, наоборот, предпочитают более качественные и более дорогие товары. Соответственно, количество приобретаемых продуктов питания в различных семьях отличается незначительно, однако существенно различается качество, питательность и калорийность стандартных пищевых наборов семьи в данных странах. 
Основную часть пищевой корзины в экономически бедных странах составляют дешевые продукты питания — крупы и овощи, в процветающих государствах чаще приобретаются более дорогостоящие продукты питания, например, мясо, рыба, молочные продукты [8, с.78]. 
Потребительский спрос при изменении цен на продовольствие активно реагирует в экономически бедных странах, зависимость снижается с ростом благосостояния. Уровень совокупных и среднедушевых доходов значим по простой причине — при большем доходе возможно приобретение намного большего количества аналогичных товаров. Однако при равных доходах возможно приобрести различный объем продуктов питания, а также непродовольственных благ, так как цена на товары и услуги в разных странах различна. Население стран с низким уровнем доходов более чувствительны к вариациям дохода. 
Помимо этого, в ситуациях роста цен, в семьях с различным уровнем доходов по-разному варьируется структура потребления. В меньшей степени на изменения цен реагируют такие категории расходов, как продукты питания и одежда, расходы на медицинское обслуживание, а также арендная плата за жилье. В тоже время существенно сокращаются расходы на предметы роскоши и развлечения. 
В структуре расходов семейного бюджета в странах Европы довольно высока доля расходов на оплату коммунальных услуг, квартиры. Так, доля данного вида расходов в Европе составляет 14-16%, в Японии — более 21% от общих расходов семейного бюджета [9, с.389]. 
Статистические выкладки свидетельствуют, что в России до 40% из общего семейного бюджета может направляться на приобретение продовольственной группы товаров, до 30% — на оплату коммунальных услуг или аренду жилья, 8% — на транспорт, 5% — на приобретение одежды и обуви, 5% — на непродовольственные услуги, 12% — на образовательные, медицинские услуги, а также досуг, отдых, развлечения. Нужно отметить, что данная структура потребления напрямую коррелирует с уровнем доходов. При более высоком уровне доходов, меньшая часть приходится на продукты питания. В данном случае, расходы направляются на другие категории, в основном, на приобретение одежды, а также на развлечения, отдых. 
Нельзя не отметить, что в России разница между размером доходов самых бедных и самых богатых значительна и превышает 15 раз. Таким образом, одна десятая часть населения направляет % своих доходов на продовольственные продукты, в то время как в США данный показатель составляет менее 30%, а в Великобритании — 25%. Минимальный набор основных продуктов питания в России дороже на 10-15%, чем в США, Европе и даже Китая, а средняя зарплата в нашей стране одновременно с этим меньше на 25-30% по сравнению с этими странами [2, с 44]. 
Таким образом, рост цен и уровень развития инфляции может привести к изменению структуру потребления российских семей: к приобретению в большей степени более дешевых и простых продуктов, а также к отказу от платных образовательных и медицинских услуг, от культурного просвещения и отдыха.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.