Экономика предприятия жилищно-коммунального хозяйства - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экономика предприятия жилищно-коммунального хозяйства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Градостроительный кодекс РФ регулирует также вопросы застройки территорий городских и сельских поселений, устанавливает государственные градостроительные нормативы и правила, контроль за реализацией градостроительной деятельности, определяет ответственность за нарушение законодательства РФ о градостроительстве.
Одной из основных сфер деятельности органов местного самоуправления является ЖКХ, обеспечение населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Учитывая, что в данных сферах в последние годы наряду с муниципальными учреждениями основную роль стали играть представители частного капитала, произошел существенный пересмотр роли органов местного самоуправления.
В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливаются общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с этим законом вопросом местного значения поселения и городского округа является обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями согласно жилищному законодательству.
Кроме этого, органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют благоустройство и озеленение территории поселения; обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; сбор и вывоз мусора; освещение улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Тарифное регулирование предусмотрено ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулируют тарифы на товары и услуги предприятий ЖКХ (кроме производителей в сфере электро- и теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавки к тарифам на товары и услуги предприятий ЖКХ, надбавки к ценам для потребителей.
Полномочия, органов местного самоуправления в сфере тарифного регулирования, которыми их наделяет законодательство Российской Федерации, подразделяются на две группы:
1) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) установление тарифов на отдельные услуги, прямо предусмотренные федеральным законодательством, независимо от формы собственности субъектов, предоставляющих данные услуги.
В первом случае полномочия органов местного самоуправления производны от прав муниципального образования как собственника имущества. В данном качестве муниципальное образование самостоятельно определяет производственную и финансовую деятельность создаваемых им юридических лиц, в том числе в части ценообразования.
Вместе с тем реализация органами местного самоуправления указанного права подпадает под ряд ограничений и изъятий.
Прежде всего она не должна ограничивать конституционные права граждан на бесплатное представление услуг, оказываемых в соответствии с государственными стандартами муниципальными учреждениями образования и здравоохранения. Данные учреждения вправе оказывать платные услуги, но исключительно за рамками гарантированного государством их бесплатного объема. Некоторые услуги, оказываемые в том числе муниципальными организациями, подлежат государственному тарифному регулированию.
Органы местного самоуправления либо не вправе их регулировать вообще (если фиксированный тариф устанавливается уполномоченным государственным органом), либо регулируют данные тарифы строго в границах их предельных значений или по методике, определенной уполномоченным государственным органом. Перечень соответствующих услуг определен постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7 марта 1995 г. № 2391.
Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов, распространяющиеся на организации независимо от их формы собственности, связаны, главным образом, с функционированием коммунального комплекса и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению. Законодательными актами, закрепляющими компетенцию органов местного самоуправления, являются Жилищный кодекс РФ и
Тарифное регулирование — широкий по объему прав и обязанностей механизм, который выходит за рамки только установления тарифа, охватывая регулирование и планирование развития всего коммунального сектора муниципальной экономики. К числу базовых полномочий в данной сфере относится утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Органы местного самоуправления также утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и регулируют:
– тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
– тарифы организации коммунального комплекса на подключение;
– надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса;
– надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, направляемые на финансирование инвестиционных программ данных организаций.
Органы местного самоуправления вправе вводить указанные надбавки даже в отношении тех услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами (например, на тарифы энергоснабжающих организаций).
Кроме вышеперечисленных и иных законов в сфере жилищного регулирования действуют подзаконные акты, а также законы субъектов РФ согласно ст. 72 Конституции РФ, которая определяет, что жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Таким образом, обобщив все вышеперечисленное, следует отметить, что государство ведет активную политику, направленную на улучшение сферы жилищно-коммунального хозяйства. Тем самым, оно старается обеспечить население РФ лучшими условиями для проживания. Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства является важной составной частью социально-экономических преобразований в России и одним из главных направлений деятельности государственных органов.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜