Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экономическое управление фирмой. Курсовая работа /116нап

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На рынке монополистической конкуренции существует много хозяйствующих субъектов, продающих блага по существенно отличающимся Р. Это связано с тем, что товары не взаимозаменяемы и дифференцируются по различным характеристикам, качеству, внешнему виду, потребительским предпочтениям. В таких условиях устанавливать Р необходимо с учетом производственных издержек, структуры потребительского спроса, активности конкурентов. При этом используются следующие стратегии ценообразования 22, с.135:
— по географическому разделению;
— в пределах товарной номенклатуры;
— «выше номинала» (актуальна при сильном дифференцировании спроса).
Олигополистическая конкуренция наблюдается между небольшим количеством компаний с однородными и взаимозаменяемыми либо отличными благами.
Залог их успешного функционирования – оперативное реагирование на деятельность оппонентов и аккуратное, взвешенное изменение расценок на блага.
Ценообразовательные стратегии, применяемые в данном случае, следующие 21, с.85:
— заключение соглашения о ценах (в некоторых государствах запрещено);
— параллельная ценовая политика (по сути, ценовое координирование).
Таким образом, стратегии ценообразования строятся на основе ценового сегментирования. Исходя из него, разным потребителям компания реализует блага по разным Р независимо от производственных расходов. Поскольку существование вышеуказанных рынков в чистом виде невозможно, только лишь их анализ не может быть основой ценообразования. При выборе плана установления Р важно иметь ввиду следующие нюансы:
— наличие потребности в частом пересмотре товарных расценок;
— большинство благ реализуется во время распродаж по сниженной стоимости;
— многих покупателей привлекает недорогой товар, независимо от его качества.
Установление расценок на блага включает 6 этапов 15, с.254:
определение цели ценовой политики;
выяснение спроса;
мониторинг издержек;
мониторинг конкурентных расценок;
выбор методики определения расценки;
непосредственное установление расценки.
В течение своего функционирования субъект хозяйствования может преследовать разные цели 13, с.352-353:
— дальнейшее функционирование;
— получение максимальной прибыли при минимизации трудовых и временных вложений;
— краткосрочное получение максимально возможной прибыли или оборота;
— увеличение реализации;
— получение «сливок»;
— достижение лидирующих позиций.
Их можно достичь в разное время при различной цене, однако, все они служат долгосрочной максимизации прибыли.
Результативная оценка спроса должна проводиться при разных ценовых уровнях с отслеживанием причин их колебаний.
К факторам, оказывающим воздействие на спрос, относится потребность в товарах, отсутствие альтернативы, покупательная способность, их привычки или предпочтения и прочее. Чувствительность спроса к величине Р, выражаемая в товарном объеме, который приобретается покупателями, демонстрирует показатель его эластичности.
Ценовая эластичность подразумевает процентное отношение изменения величины спроса к колебанию Р 17, с.123.
Спрос эластичен при ценовой эластичности > 1, неэластичен – когда параметр, соответственно, меньше 1. В первом случае небольшие ценовые изменения могут привести к большим изменениям спроса, во втором их влияние незначительно.
В первом случае общий доход субъекта хозяйствования возрастает, когда цены снижаются, во втором – наоборот. Эластичность Р может достигнуть 1 в случае, если ценовые колебания компенсируются изменениями объема спроса, то есть объем реализации – константа.
Издержки могут быть постоянными (FC) и переменными (VC). Их сумма на каждом конкретном производственном уровне называется валовыми издержками (TC). Фирме необходимо устанавливать такую Р, которая, как минимум, покрывала бы их.
Цена может существенно колебаться в зависимости от конкурентного поведения и их товарных расценок. Поэтому важно ориентироваться в рыночной ситуации. Для этого необходимо: приобрести конкурентные блага; проанализировать их и установленные на них Р, уделяя особое внимание работающим скидочным системам; оперировать полученными данными при собственном ценообразовании. Если товары аналогичны, нужно устанавливать подобную расценку, если хуже – ниже, если лучше – выше.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.