Продукция компании широко распространена на территории РФ (65 регионов). Долю рынка на территории РФ очень сложно оценить, но долю домашнего региона определить возможно. Например, доля компании от общего объема продаж крекеров в городе Тула за 2018 год находится на отметке в 19%. Планируется расширить область распространения продукции.
Проведем анализ перспектив продукции с помощью матрицы БКГ. Для этого проведем анализ и занесем полученные данные в таблицы 3 и 4.
Таблица 3 – Начальные данные для построения матрицы БКГ
Наименование товарной группы Объем реализации тыс. руб. Прибыль валовая 2018 год тыс. руб.
2017 2018
Пряники 918 235,2357% 867 070,42 (58%) 188 562,06
Крекеры 225 531,4614% 224 242,35 15% 48 766,05
Конфеты 241 640,8515% 179 393,88 12% 39 012,84
Зефир 128 875,128% 134 545,419% 29 259,63
Печенье 96 656,346% 89 696,946% 19 506,42
Итого 1610939 1610939 325107
Внесенные данные являются вводными и их необходимо обработать для дальнейшей работы. Внесем обработанные данные в таблицу 4.