Часто их называют сопутствующими. Они просто дополняют друг друга. Например, кофемашина и кофе или фильтры к ней. Какой смысл в кофемашине без кофе? Или автомобиль и шины к нему или бензин, электронные часы и батарейки к ним. Например, увеличение цены на кофе сократит его потребление, а значит, упадет объем спроса на кофемашины. Прямая зависимость — увеличение цены на дополняющий товар сокращает Qd основного, и наоборот. Также увеличение цены на основной товар снижает его потребление и влияет на снижения Qd сопутствующего товара.
Увеличение цены на сервисное обслуживание конкретной марки автомобиля снижает спрос на эти автомобили, но увеличивает его на аналоги с дешевым сервисным обслуживанием [40].
4.Сезонность
Известно, что каждый сезон имеет свои особенности. Есть товары, объем спроса на которые совсем не изменяется в зависимости от сезонных колебаний. А есть товары, на которые он слишком чувствителен к таким колебаниям. Например, хлеб, молоко, масло будут покупать в любое время года одинаково, т.е. фактор сезонности не имеет влияния на Qd этих продуктов питания. А мороженое? Или арбузы? Объем спроса на мороженое резко возрастает летом, а осенью и зимой стремительно падает. При том, что в обоих примерах условно цена на эти продукты не меняется, а значит, и влияния на его величину не имеет.
5.Изменения в предпочтениях и моде
Ярким примером может служить модернизация гаджетов и техники. Кому нужны телефоны, которые были выпущены 5 лет назад? Покупатели отказываются от покупки устаревшей техники, отдавая предпочтение современной.
6.Ожидания потребителей
При ожидании подорожания конкретного товара покупатели делают запасы впрок, а значит, объем спроса на это в определенном периоде увеличивается.
7.Изменение количества населения
Сокращение населения — означает сокращение количества покупателей, и наоборот.
Все факторы, за исключением цены, называют неценовыми факторами.
Цена — это единственный ценовой фактор. Все другие, прямым или косвенным образом влияющие на объем спроса — это неценовые факторы.
Экономические виды спроса и их классификация
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.