Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экономические блага и их классификация

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Материальные и нематериальные блага. Материальные блага являются результатом функционирования материального производства, например, промышленности или сельского хозяйства, и проявляются в форме различных товаров: продукты питания, одежда, лекарства, виды транспорта и т.д. Иногда материальные блага включают (например, A. Маршалла) и присвоение имущественных отношений (патенты, авторские права, ипотека). Таким образом, в одну группу объединяются разные по природе своей блага, некоторые из которых удовлетворяют потребности, а другие являются формой присвоения.
Нематериальные блага существуют, как правило, в форме услуг или определенного вида деятельности. Нематериальные блага – это блага, которые влияют на развитие человеческих способностей, они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т.д.
Долгосрочные и краткосрочные (краткосрочные) блага. Это разделение зависит от периода использования товара. Есть преимущества, которые служат нам долгое время, и для наших нужд мы можем использовать их не раз. Например, если мы купим дом, мы будем жить в нем более одного года, а это значит, что мы будем использовать этот товар долгое время. Если мы купим книгу, то после прочтения (использования или потребления этого товара) мы положим ее на полку – и она никуда не денется. И книга, и дом – это длительные преимущества. Другие блага могут исчезнуть уже в процессе самого потребления, использования этого товара. Например, еда. Каждый день мы потребляем пищу, которая исчезает уже в процессе потребления, в процессе удовлетворения потребности человека в пище. Если мы разожжем огонь и зажжем его спичками, мы не сможем снова использовать сгоревшие спички. Еда и спички недолговечны. Нам одинаково нужны как долгосрочные, так и краткосрочные, в зависимости от наших текущих потребностей и целей использования этих преимуществ. Краткосрочные блага мы приобретаем чаще. Таким образом, долгосрочные блага включают многоразовое использование, а краткосрочные исчезают после (или в процессе) однократного использования (потребления).
Прямые и косвенные (настоящие и будущие) блага. Прямые блага (или реальные блага) – это уже созданные блага, готовые к продаже и потреблению. Косвенные (или будущие) блага называются ресурсами. Потому что благодаря ресурсам могут быть произведены только прямые (реальные), готовые блага. Например, хлеб – это готовый продукт. А мука, вода и дрожжи являются компонентами для производства (выпечки) хлеба. Эти компоненты являются только будущим хлебом, а не готовым продуктом, что означает их косвенную выгоду. Если назначение прямых благ практически невозможно изменить, то косвенные блага могут быть предназначены для производства нескольких товаров. Например, мы можем использовать одну и ту же муку и дрожжи для выпечки как хлебобулочных, так и кондитерских булочек или тортов. Прямые блага предназначены для непосредственного потребления, поэтому их также называют потребительскими товарами. Косвенные блага используются при производстве товаров народного потребления, поэтому их также называют производственными или ресурсными [1, c. 124].
Взаимодополняемые (дополнительные) блага. Дополнительные блага – это товары, спрос на которые настолько взаимосвязан, что повышение цены одного товара или услуги приводит к падению спроса на другой товар. Два блага дополняют друг друга или являются комплементарными в потреблении, если увеличение цены одного из них сдвигает кривую спроса к другому влево. Перекрестная эластичность спроса на цену таких благ отрицательна. Пример: автомобили и бензин, хоккейные клюшки и шайбы. Потребитель не может использовать дополнительные товары или услуги индивидуально. Комплементарность является абсолютной (жесткой) и относительной. Жесткая взаимодополняемость характеризуется тем, что одно из преимуществ – дополнение соответствует очень определенному количеству другого. Например, пара лыж требует пару креплений. При относительной взаимодополняемости не существует четкого заранее определенного количества. Например, водитель может залить один и три литра в бак автомобиля – в любом случае автомобиль начнет движение.
Взаимозаменяемые блага. Взаимозаменяемые блага (субституты) – это те товары или услуги, которые потребители считают экономически заменяющими друг друга. Заменители включают в себя не только много потребительских товаров и производственных ресурсов, но и транспортные услуги (поезд – самолет – автомобиль).

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.