Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экономическая сущность налогов, их роль в регулировании национального хозяйства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить базой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда
1.2 Правовая основа налоговой системы

В настоящий момент существует три категории нормативных актов различного статуса по поводу взаимоотношений исчисления у уплаты налогов в бюджет: 1 группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства. Здесь главным элементом является НК РФ, в котором определены основные принципы налогообложения, приведен перечень налогов, действующих на территории РФ, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, санкции за несоблюдение налогового законодательства и многое другое. Сюда же входят указы президента, которые регулируют отдельные элементы режима налогообложения, и законодательные акты, причастные каждому из действующих на всей территории России налогов.
Также в эту группу актов могут быть отнесены и ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете РФ, так как в них устанавливаются элементы распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Вторая группа это законы субъектов РФ, которые регулируют режимы исчисления и уплаты налогов на территории каждого из субъектов, а также те нормативные акты, которые устанавливают специфические льготы и ставки по федеральным налогам в части, предусмотренной федеральным законодательством. Примером являются ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в доход бюджета субъекта Федерации, и дополнительные льготы по данному налогу). Третья группа это подзаконные нормативные акты.
Первым делом эта группа состоит из инструкции налоговой службы и Министерства финансов, тщательно описывающие предусмотренный законодательством порядок исчисления и уплаты в бюджет отдельных налогов. Инструкции, которые издаются финансовыми органами субъектов Федерации, определяющие режимы исчисления и уплаты этих налогов также включаются в эту группу подзаконнонормативных актов. Отсюда следует, что налоги — это один из экономических рычагов, посредством которых государство воздействует на рыночную экономику. На современном этапе рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве однозначного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Велика роль и значимость налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Благодаря налогу государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги являются обязательными платежами и взносами в пользу государственной или муниципальной казны. Обязательный их характер определяется тем, что взносы проводятся независимо от желания налогоплательщика. Всё же это вовсе не означает то, что каждый плательщик уплачивает все установленные государственные и местные налоги, так как последние взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами [1, С.12].
Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность платить тот или иной предусмотренный законом налог, является наличие объекта налогообложения. Это главнейший юридический факт, который порождает налоговую обязанность.
И хотя такие обстоятельства связаны с волеизъявлением плательщика (получением дохода, реализацией товаров, владением имуществом и т.д.), в то же время физические лица и организации не создают их специально, для возникновения налогового правоотношения, напротив, как известно, у носителей налоговой обязанности имеется стремление, если не к уклонению от нее, то к максимально возможному снижению объема налогового платежа.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.