Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Экономическая природа фирмы и цели ее деятельности (статья Р. Коуза “Природа фирмы”)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Чтобы усовершенствовать целеполагание в фирме, нужно, в первую очередь, понять, чего хочет клиент, что ему нужно, и как можно изменить его опыт в позитивном направлении. Все цели и задачи, которые есть в фирме, нужно оценить с точки зрения соответствия опыту клиента, часть – оставить, часть – заменить новыми. Например, цель IT-департамента «обеспечить бесперебойную работу сайта» легко можно заменить целью «сделать сайт удобным, понятным и надежным для клиента» [18]. Тогда сотрудники подразделения будут работать не ради сайта, а ради клиента, будут понимать конечную цель своей работы и важность ее для общего дела фирмы, а также видеть связь между качеством своей работы, успехом фирмы и собственным благосостоянием.
Основные требования к целям фирмы отражены на рис. 1.4.

Рис. 1.4. Требования к целям фирмы [18]

Когда понимаешь потребности клиента и сформулированы цели для удовлетворения этих потребностей, нужно убедиться, что цели эти понятны конечному исполнителю. При этом формулировка должна быть не через инструментарий, а через клиентский опыт. Например, сравним две формулировки задачи: «Реализовать функцию запроса билинга и формирование автоотчетов каждый месяц» и «Сделать для клиента задачу контроля своего личного счета простой и не занимающей много времени (посредством функции билинга и автоотчетов)» [7, c. 28]. Вторая формулировка учитывает клиентский опыт и позволяет увидеть, какая потребность клиента будет закрыта после выполнения задачи.
Следующим шагом нужно сделать так, чтобы цели сотрудника и клиента совпадали. Чтобы сотрудник хотел того же, что хочет клиент, нужно, чтобы сотрудник понимал, что даст фирме закрытие потребности клиента, и каков будет личный результат для этого сотрудника. Здесь должна быть четкая связь: счастливый клиент – процветающая фирма – счастливый сотрудник.
При успешном внедрении новой системы целеполагания, когда личные цели сотрудников будут совпадать с общими корпоративными целями и проистекать из них, а во главу угла будут поставлены интересы клиента, фирма станет максимально привлекательна для новых клиентов. Кроме того, возрастет ее ценность для уже имеющихся.
Самым важным шагом в целеполагании «от клиента» является выявление его потребностей. Это позволит избежать ситуаций, когда менеджеры ставят цели, исходя из своих субъективных идей.
Чтобы выявить потребность клиента, нужно изучить его поведение в данный момент, решить, что нужно в нем поменять (то есть определить желаемое поведение), и сформулировать цель, которая позволит это сделать. Очень важно для описания цели использовать не абстрактные понятия, а конкретные цифровые показатели и критерии [10, c. 54]. Затем формируется команда, распределяются роли и задачи и устанавливаются сроки выполнения. При распределении ролей исполнители должны ответить на вопросы по поставленным задачам: понятны ли они, хватает ли ресурсов для их выполнения и реально ли их выполнить в заданный срок.
При использовании любой методики постановки задач и целей могут возникать две типичные ошибки: недостаточная конкретизация цели и отсутствие измеримого результата для конечного клиента. Например, в цели – «Модернизировать интерфейс оформления заказа на сайте» непонятно, что это даст клиенту. Правильно сформулировать цель можно так: «Сделать интерфейс оформления заказа на сайте таким, чтобы клиент мог совершить заказ за 3 клика и в течение 15 секунд произвести оплату». Очень важно, чтобы конечная цель была направлена именно на клиента и его поведение, а не на активность сотрудников фирмы или на инструменты либо технологии, использующиеся в фирме [18].
Для этого в модели целеполагания можно ввести дополнительные параметры, которые обеспечат понятность задачи, ее достижимость и пользу для конечного клиента. Эти параметры должны быть «про клиента» – кто он, какой, как с ним взаимодействует фирма, какая ситуация с клиентом «сейчас» (в количественном выражении) и какая она должна стать «потом» [11, c. 24]. На основании всех этих факторов ставится цель и формируется команда для ее достижения.
Чтобы процесс продвижения к цели был достаточно эффективен, он должен быть понятен и прозрачен всем участникам процесса. При этом условии даже болезнь или уход одного из сотрудников-исполнителей не будет способен задержать выполнение цели. Кроме того, видение общей картины продвижения к цели мотивирует сотрудников, являясь дополнительным позитивным фактором при продвижении к цели.
Таким образом, главным принципом эффективного целеполагания является ориентация на конечного клиента. Если цели ставятся от клиента, то их достижение помогает фирме добиваться успеха за счет формирования конкурентных преимуществ. Ну а для продуктивного достижения целей, ориентированных на конечного клиента, они должны быть не только целями фирмы, но и целями каждого конкретного сотрудника, а для этого их нужно формулировать в виде понятных, достижимых и полезных задач.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜