. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX - XXI веков - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему . Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков

Конкуренция за власть в межгосударственной системе не требует особого культурного консенсуса между странами. Соответственно, появилось такое явление, как «глобальное управление» («глобальное управление»). Это означает развитие специализированных международных организаций, таких как Лига Наций, ООН, Совет Европы и т. д. Создание этих » «Первичные государства мира» – это процесс создания определенных институтов, но, в отличие от более ранних «государств мира», они возникают постепенно, на основе соглашений между государствами, а не путем завоевания. Эта тенденция может привести к созданию единого мирового государства в будущем. В настоящее время перспективы создания эффективной системы управления мировыми экономическими процессами определяются тремя ключевыми проблемами. Во-первых, расширяется круг участников политического рынка, влияющих на принятие решений правительствами и международными организациями. Таким образом, традиционные механизмы представления и агрегирования экономических интересов ослаблены. Во-вторых, в последнее десятилетие возникли многочисленные региональные экономические группировки, которые с общей ориентацией на ценности экономики открытого мира представляют собой мощные инструменты защиты конкретных интересов субъектов, оказывающих решающее влияние на формирование экономической политики в этих группировках. Наконец, в-третьих, наблюдается разрозненность автономии международных экономических организаций, что выражается в замене координации экономической политики в международном масштабе борьбой отдельных стран, их групп и фактического аппарата соответствующих организаций за влияние на принятие глобально значимых экономических решений.
Современные процессы глобализации стимулируют как добровольную, так и принудительную передачу власти: вертикально – наднациональным институтам и региональным органам власти, горизонтально – рыночным силам.
Европейский Союз – лучший пример вертикальной передачи власти наверх. Государства-члены Европейского Союза уже не являются единственными центрами силы в пределах своих границ. Политические процессы, происходящие в ЕС, можно назвать «наднациональными». Среди институтов ЕС Совет министров особенно важен, поскольку в его распоряжении имеются правовые инструменты для разработки и осуществления политики с минимальным ущербом для национальной демократии. Из всех этих инструментов «нормативные» являются наиболее значимыми, поскольку они имеют статус закона. Споры, возникающие в связи с толкованием и применением этих правил национальным государством, должны разрешаться в Европейском суде. С принятием Единого европейского соглашения принцип единогласия в Совете министров был заменен – ​​для значительного числа проблемных областей – принципом квалифицированного большинства. После этого этот принцип был распространен на более широкий и широкий круг вопросов, поэтому, что сегодня даже у ведущих членов Союза меньше возможностей прибегнуть к вето, а в некоторых случаях, теоретически, их можно просто «заблокировать».
Вертикальная передача власти вниз привела к появлению влиятельных субнациональных правительств, региональных и муниципальных органов власти, особенно в федеральных штатах (США, Канада, Швейцария, Австралия).
Сегодня глобальная политика сосредоточена не только на традиционных географических интересах, но и на широком спектре экономических, социальных, экологических и других проблем. Поэтому составляющие государственного суверенитета – внутренняя власть, пограничный контроль, политическая автономия, невмешательство – сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Фактически изменения затрагивают все составляющие концепции государства и национального суверенитета. Слабые государства особенно чувствительны к вмешательству в их внутренние дела, но относительно сильные государства не могут в полной мере защитить свой суверенитет. В то время, когда многие европейские государства отказались от многих элементов суверенитета, такие государства, как США, Китай, Япония, не отказываются от внутренней автономии. Это связано с тем, что под влиянием глобализации на национальное государство оно теряет часть своего суверенитета, но в то же время сохраняет государственную автономию – способность самостоятельно формулировать свои политические цели и достигать их.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.

Ещё статьи