В российской литературе сформировалось представление форм реализации государственных функций, как внешнего выражения функционирования государства, методов и средств реализации определенной практической деятельности государства, направленной на реализацию целей государства и решение стоящих перед ним задач.
Юридической литературе при этом в качестве специфических признаков правовых форм осуществления функций государства, как видов деятельности его механизма, назывались: «1) цель определенного вида государственной деятельности или назначение; 2) организация органов, выполняющих эту деятельность; 3) способы ее проведения».
Специфическими признаками формы государственной деятельности Г.И. Петров считает: «специфичность цели деятельности; специфичность организации органов, ее осуществляющего; специфичность способов деятельности этих органов». Под формами, или видами государственной деятельности, указывает он, понимается «части единой деятельности по осуществлению функций государства, различающиеся своими конкретными назначениями, а, следовательно, организаций их осуществляющих органов и специфическими способами осуществления».
В теории государства и права между понятиями функции государства и форм их реализации, как правило, проводиться четкое разделение. В научной литературе под формами реализации функций государства подразумевается, «во-первых, деятельность основных звеньев механизма государства, специфика видов государственной деятельности в отличие от деятельности негосударственных организаций; во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность всех, многих или нескольких органов государства, посредством которой осуществляется его функции».
Одни авторы выделяют пять форм. Например, И.Г. Петров называет: «полновластную деятельность по осуществлению общегосударственного и местного руководства, президентскую, управленческую(исполнительнаяи распорядительная, административная), судебную и прокурорскую деятельность». В.Ф. Коток выделяет «осуществление: высшей государственной власти, государственного управления, местной государственной власти, правосудие прокурорского надзора». Подобную точку зрения разделяют многие ученые.
Другие ученые указывают на четыре таких формы. Например, Д.А. Керимов различает:«законодательную, исполнительно – распорядительную, правосудие (суды) и прокурорский надзор (прокуратура)».
И, наконец, автор С.А. Голунский, М.С. Строгович, И.И. Евтихиев, В.А. Власов, С.С. Студеникин выделают три формы – «законодательную, управление и правосудие».
Все названные формы, с учетом свойственных ей способов и средств, служат целями реализации функции государства. Научный и практический смысл данной классификации состоит в том, что она содействует изучению и совершенствованию разделения труда между отдельными звеньями механизма государства, но выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.
2. Функции государства в рыночной экономике
Экономическая функция современного государства.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.