Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Эффективность вложений в развитие предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Задание на курсовую работу

Наименование, единицы измерения

Условное обозначение

Марка автомобиля

ЗИЛ 4550 (самосвал)

1.

Грузоподъемность авто, Т

q

4,5

2.

Коэффициент использования грузоподъемности

г

1

3.

Среднесуточный пробег, км

Lсут

164

4.

Дни работы в году

Др

305

5.

Коэффициент выпуска

бв

0,61

6.

Длина поездки с грузом, км

Lгр

20

7.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Сб

750

8.

Часовая тарифная ставка водителя, руб.

Сгв

90

9.

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.

Сгр

80

10.

Коэффициент использования пробега

в

0,45

11.

Время разгрузки-погрузки на 1 Т, мин

tп-р

2,2

12.

Техническая скорость, км/ч

24,5

13.

Время в наряде,ч

8,1

1. Расчет амортизации

Амортизация — это стоимостное выражение износа. Амортизация включается в себестоимость и цену.

Существует 4 метода начисления амортизации:

Линейный

Линейно — ускоренный

Списание стоимости пропорционально пробегу

Ускоренный

1.1 Линейный метод

Линейный годовой пробег:

Срок эксплуатации:

где Lа — пробег до списания (паспортные данные)

Норма амортизации:

Амортизация:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Линейный годовой пробег:

км

Срок эксплуатации

лет

Норма амортизации

%

Амортизация

т.руб.

1.2 Линейноускоренный метод

Амортизация рассчитывается:

где Ку — коэффициент ускорения, Ку=2

Расчет для ЗИЛ 4550:

т.руб.

1.3 Списание стоимости пропорционально пробегу

Норма амортизации:

Амортизация:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Норма амортизации:

%

Амортизация

т.руб.

1.4 Ускоренный метод

Норма амортизации по годам

где К — число лет, оставшихся до конца срока эксплуатации автомобиля;

S — коммулятивное число, равное сумме лет жизни автомобиля

Амортизация по годам:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Норма амортизации по годам

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

Амортизация по годам

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т.руб.

т. руб.

Вывод: ввиду того, что у автомобиля относительно малый годовой пробег, то принимаем амортизацию, вычисленную по линейному методу:

для ЗИЛ 4550 — т.руб.

2. Расчет затрат на ГСМ, запчасти и материалы

2.1 Затраты на топливо

Общий расход топлива:

где Тлин — линейный расход, Тборт — надбавка для бортовых автомобилей, Тзим — надбавка в зимний период, Тсам — надбавка для самосвалов (при расчете в формуле используется либо Тборт, либо Тсам — в зависимости от типа АТС)

Линейный расход топлива

где НТ — норма расхода топлива

Расход топлива бортовым автомобилем:

где Р — грузооборот, выполняемый за год, вычисляется по формуле:

Расход топлива самосвалом:

где z — количество ездок за год, рассчитывается по формуле:

Расход топлива в зимний период для бортовых АТС:

Расход топлива в зимний период для самосвалов:

Затраты на топливо:

где i — стоимость 1л дизельного топлива (принимаем равной 27 руб. 00 коп.)

Расчет для ЗИЛ 4550:

Линейный расход топлива:

л

Количество ездок за год:

ездки

Расход топлива самосвалом:

л

Расход топлива в зимний период:

л

Общий расход топлива:

л

Затраты на топливо

руб.

2.2 Затраты на масла и смазки

Расход моторного масла:

где Ндв — норма расхода моторного масла, л/100 л топлива

Расход трансмиссионного масла:

где Нтр — норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л топлива

Расход масла специального:

где Нсп — норма расхода масла специального, л/100 л топлива

Расход пластичных (консистентных) смазок:

где Нкс — норма расхода специальных консистентных смазок, кг/100 л топлива

Затраты на моторное масло:

где Цдв — цена 1л моторного масла, принимаем равной 200 руб. 00 коп.

Затраты на трансмиссионное масло:

где Цтр — цена 1л трансмиссионного масла, принимаем равной 150 руб. 00 коп.

Затраты на масло специальное масло:

где Цсп — цена 1л масла специального, принимаем равной 400 руб. 00 коп.

Затраты на пластичные (консистентные) смазки:

где Цкс — цена 1кг пластичной смазки, принимаем равной 100 руб. 00 коп.

Расчет для ЗИЛ 4550:

Расход моторного масла:

л

Расход трансмиссионного масла

л

Расход масла специального

л

Расход пластичных (консистентных) смазок

кг

Затраты на моторное масло:

руб.

Затраты на трансмиссионное масло:

руб.

Затраты на масло специальное:

руб.

Затраты на пластичные (консистентные) смазки:

руб.

руб.

2.3 Затраты на ветошь

Считаем, что для автомобиля требуется 35 кг ветоши

руб.

2.4 Затраты на шины

Затраты на шины

где Цш — стоимость одной шины, Lаш — амортизационный пробег шины, n — количество шин.

Расчет для ЗИЛ 4550:

Затраты на шины:

руб.

2.5 Затраты на запасные части

где Нзч.м — норма затрат в рублях по запасным частям на 1000 км

ky — коэффициент условий эксплуатации, принимаем равным 1,1 для авто.

kи — коэффициент инфляции.

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

2.6 Прочие затраты

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

Сведем для удобства все расходы в единую таблицу (табл. 1)

Таблица 1 — Затраты на эксплуатацию автомобилей, руб.

Материалы

Обозначение

ЗИЛ 4550

1.

Топливо, руб.

СТ

296859

2.

Масла и смазки, руб.

СМ

52072

3.

Ветошь, руб.

СВ

2100

4.

Шины, руб.

СШ

18307

5.

Запасные части, руб.

СЗЧ.М.

29282

6.

Прочие затраты, руб.

СП

39862

7.

Суммарные затраты, руб.

438482

3. Расчет зарплат водителей и ремонтных рабочих

Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии. От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих — мотивация. Соответственно и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому, большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. Одни из них — повременная и сдельная. Также в данном разделе необходимо рассчитать заработную плату рабочих.

3.1 Расчет повременной оплаты труда водителей

Количество водителей:

где АЧР — рабочие авточасы

ФВ — фонд рабочего времени

Рабочие авточасы:

где АДР — дни работы автомобиля

АСП — списочный состав (А=1)

Фонд рабочего времени — то время, которое необходимо отработать по законодательству РФ:

где ДВ — выходные дни (ДВ = 115)

ДПР — праздничные дни (ДПР = 7)

ДО — дни отпуска (ДО = 28)

ДУ — дни уважительных причин (ДУ = 2)

Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:

где kДОП — коэффициент учитывающий дополнительную зарплату(выход в: ночное время, выходные дни) (kДОП=1,25)

kД — коэффициент учитывающий дополнительную зарплату на отпуск (kД=1,1)

kПР — коэффициент премий (kПР=1,28)

kИ — коэффициент инфляции (kи=1,05)

kКЛ — коэффициент классности (kКЛ=1,12)

Средняя заработная плата водителя:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Фонд рабочего времени:

ч

Количество водителей:

Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:

руб.

Средняя заработная плата водителя:

руб.

3.2 Расчет сдельной оплаты труда водителей

Сдельная заработная плата водителей зависит от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы.

Сдельная заработная плата:

где СТ — расценка за тонну, определяется как:

QТ — количество подвозимых тонн груза в год, определяется как:

СТ.КМ — расценка за тонну . км, рассчитывается как:

где (60+2,5) — 1 час работы, плюс время на оформление документов

P — производительность, рассчитывается как:

Общая сдельная заработная плата:

Средняя сдельная заработная плата водителя:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Расценка за тонну:

руб.

Расценка за тонну . км:

руб.

Производительность:

т

Количество подвозимых тонн груза в год:

т

Сдельная заработная плата:

руб.

Общая сдельная заработная плата:

руб.

Средняя сдельная заработная плата водителя:

руб.

Вывод: выбираем повременную оплату труда для водителей автомобилей ЗИЛ 4550.

3.3 Расчет зарплаты ремонтных рабочих

У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда сложно оценить в количественных нормах, а также одним из важнейших факторов является стимуляция не количества, а качества выполняемой работы. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии.

Заработная плата ремонтным рабочим.

где ТОБЩ — общая трудоемкость, равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР и диагностику, рассчитывается как:

где ТЕО — трудоемкость затрачиваемая на ежедневное обслуживание, рассчитывается как:

НЕО — норма трудоемкости ежедневного обслуживания (для ЗИЛ НЕО=0,45 челчас)

ТТО1 — трудоемкость затрачиваемая на ТО1, рассчитывается как:

НТО1 — норма трудоемкости ТО1 (для ЗИЛ НТО1=2,2 челчас)

NТО1 — количество ТО1 в год, рассчитывается как:

где LТО1 — пробег до ТО1 (принимаем равным 3000 км)

ТТО2 — трудоемкость затрачиваемая на ТО2, рассчитывается как:

НТО2 — норма трудоемкости ТО1 (для ЗИЛ НТО2=9,1 челчас)

NТО2 — количество ТО2 в год, рассчитывается как:

где LТО2 — пробег до ТО2(принимаем равным 12000 км)

ТСО — трудоемкость затрачиваемая на СО, рассчитывается как:

ТТР — трудоемкость затрачиваемая на ТР, рассчитывается как:

где НТР — норма трудоемкости ТР (для ЗИЛ НТР=3,7 челчас/1000км)

k1- коэффициент учитывающий условия эксплуатации (принимаем k1=0,8)

k2 — коэффициент модификации (для ЗИЛ k2=1, 15 (самосвал))

k3 — коэффициент природно-климатических условий (принимаем равным k3= 0,9)

k4 — коэффициент пробега с начала эксплуатации (принимаем равным k4= 1,0)

k5 — коэффициент учитывающий размеры АТП (принимаем равным k3= 1,05)

Средняя зарплата ремонтного рабочего:

где NР — количество ремонтных рабочих, рассчитывается как:

Расчет для ЗИЛ 4550:

Трудоемкость, затрачиваемая на ежедневное обслуживание:

челч

Количество ТО2 в год:

Трудоемкость затрачиваемая на ТО2:

челчас

Количество ТО1 в год:

Трудоемкость затрачиваемая на ТО1:

челчас

Трудоемкость затрачиваемая на СО:

челчас

Трудоемкость затрачиваемая на ТР:

челчас

Общая трудоемкость

челчас

Заработная плата ремонтным рабочим:

руб.

Количество ремонтных рабочих:

Средняя зарплата ремонтного рабочего:

руб.

3.4 Фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

3.5 Начисления на зарплату

На заработную плату работника АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН):

Пенсионный фонд — 22%

Фонд социального страхования — 2,9%

Фонд медицинского страхования — 5,1%

Отчисления на профессиональные заболевания — 1%

Итого — 31% от ФОТ

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

амортизация труд оплата затраты

3.6 Отчисления в ремонтный фонд

Отчисления в ремонтный фонд осуществляется для накопления средств на капитальный ремонт (КР) АТС или крупный ремонт, исходя из его балансовой стоимости и срока использования.

где Т — срок использования

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

3.7 Накладные расходы

Эта статья включает расходы на содержание административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления. Величина их зависит от производственной мощности АТП, его технической оснащённости и структуры парка. Накладные расходы составляют около 135% от общей заработной платы.

Расчет для ЗИЛ 4550:

руб.

4. Смета и калькуляция себестоимости

Смета — определение величин затрат по каждой статье.

Калькуляция — вычисление величин затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.

Себестоимость — все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.

При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяются в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные, переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км пробега, а постоянные на час работы. Кроме того, калькулируются затраты на 1 ткм, на 1км платного пробега, на 1 руб выручки.

В этой курсовой работе калькуляцию производить будем:

на 1 час работы ;

на 1 км пробега ;

на 1 ткм .

Таблица 2 — Смета и калькуляция себестоимости

Смета затрат и калькуляция себестоимости

Статьи затрат

Сумма,тыс. руб

Калькуляция себестоимости

Уд. вес

Sкм

Sт.км

%

 

Автомобиль ЗИЛ 4550

1

2

3

4

5

1.

Зарплата

 

 

 

 

 

 

водителям

280,7

186,28

9,20

4,54

19,5

 

ремонтные рабочие

39,8

26,43

1,31

0,64

2,8

 

ВСЕГО:

320,6

 

 

 

 

2.

Начисления в З.П

 

 

 

 

 

 

пенс. страхование

70,5

46,80

2,31

1,14

4,9

 

мед. страхование

16,3

10,85

0,54

0,26

1,1

 

соц. страхование

9,3

6,17

0,30

0,15

0,6

 

проф. заболевания

0,3

0,21

0,01

0,01

0,0

 

ВСЕГО:

96,5

 

 

 

 

3.

Затраты на з/ч

 

 

 

 

 

 

топливо

296,9

196,99

9,73

4,80

20,7

 

смазочные материалы

 

 

 

 

 

 

моторные

38,9

25,83

1,28

0,63

2,7

 

трансмиссионные

4,4

2,91

0,14

0,07

0,3

 

специальные

7,8

5,17

0,26

0,13

0,5

 

пластичные смазки

1,0

0,65

0,03

0,02

0,1

 

обтирочные материалы

2,1

1,39

0,07

0,03

0,1

 

з/ч и материалы

29,3

19,43

0,96

0,47

2,0

 

шины

18,3

12,15

0,60

0,30

1,3

 

ремонтный фонд

33,0

21,90

1,08

0,53

2,3

 

прочие

39,9

26,45

1,31

0,65

2,8

 

ВСЕГО:

471,5

 

 

 

 

4.

Амортизация

67,5

44,79

2,21

1,09

4,7

5.

Итого прямых затрат

956,0

 

 

 

 

6.

Накладные расходы

480,8

319,07

15,76

7,78

33,5

7.

Общие затраты

1436,9

953

47,1

23,3

100,0

5. Оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию АТП

Инвестиции — это денежные средства, акции и другие ценные бумаги, машины, технологии, оборудование и другое имущество, интеллектуальная собственность, направленная на создание и модернизацию основных средств производственного характера и непроизводственного, на приобретение основных средств с целью получения дохода от использования.

Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов применительно к интересам всех участников. В данной курсовой работе для оценки инвестиций рассчитывается показатель чистого дисконтного дохода. Если его значение больше 1, то имеет смысл реализовывать проект.

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности (разница между потоком и оттоком денежных средств) используется для оценки текущего эффекта.

Исх. данные для расчёта показателей эффективности сведены в таблицу 3.

Таблица 3 — Исходные данные для расчета показателей эффективности

Статьи затрат

ЗИЛ 4550

ЗИЛ 4334

МАЗ 53368

Среднее

1.

Зарплата, тыс. руб.

320,6

348,2

293,7

320,8

2.

Начисления, тыс. руб.

96,5

104,8

88,4

96,6

3.

Затраты на мат и др, тыс. руб.

471,5

525,6

430,9

476,0

4.

Амортизация, тыс. руб.

67,5

81,27

74,3

74,4

5.

Накладные расходы, тыс. руб.

480,8

522,3

440,5

481,2

6.

Всего, тыс. руб.

1436,9

1582,2

1327,8

 

7.

На 1 час работы, руб.

953

983

939

 

Планируем расширить АТП за счет приобретения АТС в количестве:

ЗИЛ 4550 — 4 шт.

ЗИЛ 4334 — 3 шт.

МАЗ 53368 — 2 шт.

Капиталовложения в приобретение АТС:

Капиталовложения в расширение и реконструкцию АТП:

где Ак — общее количество автомобилей на конец поступления

Д — дифлятор (принимаем равным 146,2)

Куд — удельные капиталовложения (принимаем равным 2,98)

Сумма капиталовложений:

Сумма кредита, с учетом процентной ставки:

Все расчеты представлены в таблице 4

Таблица 4 — Потребность в кредитах

 №

 

 

годы

 ИТОГО

1.

Поступления

2012

2013

2014

2015

2016

 

ЗИЛ 4550

0

1

1

1

1

4

 

ЗИЛ 4334

0

1

1

1

0

3

 

МАЗ 53368

0

1

0

0

1

2

 

ИТОГО:

0

3

2

2

2

2.

Цена

( бал. ст-сть), руб

 

ЗИЛ 4550

750000,0

787500,0

824512,5

859142,0

897803,4

 

ЗИЛ 4334

903000,0

948150,0

992713,1

1034407,0

1080955,3

 

МАЗ 53368

990000,0

1039500,0

1088356,5

1134067,5

1185100,5

3.

коэф-ент инф.

1,050

1,047

1,042

1,045

4.

Кап. влож.

в нов. а/м, руб.

 

ЗИЛ 4550

0,0

787500,0

824512,5

859142,0

897803,4

3368957,9

 

ЗИЛ 4334

0,0

948150

992713,1

1034407,0

0,0

2975270,0

 

МАЗ 53368

0,0

1039500

0,0

0,0

1185100,5

2224600,5

 

ИТОГО:

8568828,5

5.

Кап. влож.

в рек-цию, руб

16991364,0

16991364,0

6.

Сумм. кап.

влож., руб

25560192,5

7.

Проц.

по кредитам, %

0,0

958507,2

958507,2

958507,2

958507,2

3834028,9

Вывод: у банка в кредит требуется взять 25560192,5 руб. и при условии, что процентная ставка будет составлять 15%, то в течении 4-ех лет ежегодно будет выплачиваться банку 958507,2 руб.

6. Расчет потока реальных денег

Годовой объем работ:

Себестоимость одного машино-часа:

Цена 1 машино-часа:

Общие затраты:

Амортизация зданий и оборудования:

Выручка:

Прибыль балансовая (до налогообложения)

Налоговые отчисления:

— на имущество:

где Н — норма налога на имущество, принимаем равной 0,022;

Кг — коэффициент годности, принимаем равным 0,7.

— на прибыль:

Чистая прибыль:

Чистый доход:

Все полученные значения представлены в таблице 5

Таблица 5 — Поток реальных денег

 

Показатели

годы

2012

2013

2014

2015

2016

1.

списочное количество АТС

30

33

35

37

39

2.

Объем работ,ч

45302

49832

52949

56066

58986

3.

Коэф. инфляции

1,050

1,047

1,042

1,045

4.

Выручка, руб.

52162,7

63197,9

70105,9

76981,0

84879,1

5.

Цена 1 а/м-ч, руб.

1150

1208

1265

1318

1377

6.

Себестоимость 1 а/м-ч, руб.

960

1008

1055

1099

1149

7.

Зат-ты на перевоз., тыс. руб.

43468,9

52716,9

58479,3

64214,2

70802,4

8.

Общие затраты

 

 

 

 

 

 

зарплата, тыс. руб.

9624,6

11116,5

11756,5

12369,0

13075,1

 

начисления, тыс. руб.

2897,0

3346,0

3538,7

3723,0

3935,6

 

материалы, тыс. руб.

14280,1

16493,5

17443,2

18351,8

19399,5

 

амортизация а/м, тыс. руб.

2230,7

2576,5

2724,8

2866,7

3030,4

 

аморт. здания и оборуд, тыс. руб.

1321,5

2510,3

5382,0

8350,8

11749,9

 

накладные расходы, тыс. руб.

14436,5

16674,1

17634,2

18552,8

19611,9

 

ИТОГО:

43468,9

52716,9

58479,3

64214,2

70802,4

9.

процент по кредитам %, тыс. руб.

 

958,5

958,5

958,5

958,5

10.

Прибыль, тыс. руб.

8693,8

9522,5

10668,1

11808,3

13118,1

11.

Налоги

 

 

 

 

 

 

на имущество, тыс. руб.

1057,2

1221,1

1351,1

1483,6

1633,7

 

на прибыль, тыс. руб.

1527,3

1660,3

1863,4

2064,9

2296,9

12.

Чистая прибыль, тыс. руб.

6109,3

6641,1

7453,6

8259,7

9187,5

13.

Общая аморт., тыс. руб.

3552,2

5086,8

8106,8

11217,6

14780,3

14.

Чистый доход, тыс. руб.

9661,5

11727,9

15560,3

19477,3

23967,9

где — результат деятельности на t-ом шаге,

— затраты на t-ом шаге; Т- горизонт расчёта; t — шаг

— коэффициент дисконтирования, где = 15% (норма доходности), a

Индекс доходности:

Таблица 6 — Показатели эффективности проекта

Показатели

Годы

 

2012

2013

2014

2015

2016

 

1.

Эффек-сть от инв. деят. Ф1

-25560

 

2.

Эффек-сть от опер. деят. Ф2

9661,5

11727,9

15560,3

19477,3

23967,9

 

3.

Эффек-сть от финн. деят. Ф3

0

0

0

0

0

 

4.

Общ. поток реал. денег Ф(t)

-15898,7

11727,9

15560,3

19477,3

23967,9

 

5.

Коэф. дискнот-ния, d

1,00

0,89

0,80

0,71

0,64

Всего

6.

Д-нный поток, тыс. руб

-15898,7

10471,3

12404,6

13863,5

15232,0

36073

7.

Индекс дох-сти

 

 

 

 

 

1,41

Суммарный ЧДД = 36073000 руб.

— проект эффективен

Заключение

В курсовой работе была просчитана смета затрат, а также произведена калькуляция себестоимости при эксплуатации автомобиля ЗИЛ 4550. Также произведена оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию автотранспортного предприятия. В результате исследования потока реальных денег предприятия, эффективность проекта по расширению АТП признана рентабельной.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.