Задание на курсовую работу
№ |
Наименование, единицы измерения |
Условное обозначение |
Марка автомобиля |
|
ЗИЛ 4550 (самосвал) |
||||
1. |
Грузоподъемность авто, Т |
q |
4,5 |
|
2. |
Коэффициент использования грузоподъемности |
г |
1 |
|
3. |
Среднесуточный пробег, км |
Lсут |
164 |
|
4. |
Дни работы в году |
Др |
305 |
|
5. |
Коэффициент выпуска |
бв |
0,61 |
|
6. |
Длина поездки с грузом, км |
Lгр |
20 |
|
7. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Сб |
750 |
|
8. |
Часовая тарифная ставка водителя, руб. |
Сгв |
90 |
|
9. |
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. |
Сгр |
80 |
|
10. |
Коэффициент использования пробега |
в |
0,45 |
|
11. |
Время разгрузки-погрузки на 1 Т, мин |
tп-р |
2,2 |
|
12. |
Техническая скорость, км/ч |
Vт |
24,5 |
|
13. |
Время в наряде,ч |
Tн |
8,1 |
1. Расчет амортизации
Амортизация — это стоимостное выражение износа. Амортизация включается в себестоимость и цену.
Существует 4 метода начисления амортизации:
Линейный
Линейно — ускоренный
Списание стоимости пропорционально пробегу
Ускоренный
1.1 Линейный метод
Линейный годовой пробег:
Срок эксплуатации:
где Lа — пробег до списания (паспортные данные)
Норма амортизации:
Амортизация:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Линейный годовой пробег:
км
Срок эксплуатации
лет
Норма амортизации
%
Амортизация
т.руб.
1.2 Линейно—ускоренный метод
Амортизация рассчитывается:
где Ку — коэффициент ускорения, Ку=2
Расчет для ЗИЛ 4550:
т.руб.
1.3 Списание стоимости пропорционально пробегу
Норма амортизации:
Амортизация:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Норма амортизации:
%
Амортизация
т.руб.
1.4 Ускоренный метод
Норма амортизации по годам
где К — число лет, оставшихся до конца срока эксплуатации автомобиля;
S — коммулятивное число, равное сумме лет жизни автомобиля
Амортизация по годам:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Норма амортизации по годам
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
Амортизация по годам
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т.руб.
т. руб.
Вывод: ввиду того, что у автомобиля относительно малый годовой пробег, то принимаем амортизацию, вычисленную по линейному методу:
для ЗИЛ 4550 — т.руб.
2. Расчет затрат на ГСМ, запчасти и материалы
2.1 Затраты на топливо
Общий расход топлива:
где Тлин — линейный расход, Тборт — надбавка для бортовых автомобилей, Тзим — надбавка в зимний период, Тсам — надбавка для самосвалов (при расчете в формуле используется либо Тборт, либо Тсам — в зависимости от типа АТС)
Линейный расход топлива
где НТ — норма расхода топлива
Расход топлива бортовым автомобилем:
где Р — грузооборот, выполняемый за год, вычисляется по формуле:
Расход топлива самосвалом:
где z — количество ездок за год, рассчитывается по формуле:
Расход топлива в зимний период для бортовых АТС:
Расход топлива в зимний период для самосвалов:
Затраты на топливо:
где i — стоимость 1л дизельного топлива (принимаем равной 27 руб. 00 коп.)
Расчет для ЗИЛ 4550:
Линейный расход топлива:
л
Количество ездок за год:
ездки
Расход топлива самосвалом:
л
Расход топлива в зимний период:
л
Общий расход топлива:
л
Затраты на топливо
руб.
2.2 Затраты на масла и смазки
Расход моторного масла:
где Ндв — норма расхода моторного масла, л/100 л топлива
Расход трансмиссионного масла:
где Нтр — норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л топлива
Расход масла специального:
где Нсп — норма расхода масла специального, л/100 л топлива
Расход пластичных (консистентных) смазок:
где Нкс — норма расхода специальных консистентных смазок, кг/100 л топлива
Затраты на моторное масло:
где Цдв — цена 1л моторного масла, принимаем равной 200 руб. 00 коп.
Затраты на трансмиссионное масло:
где Цтр — цена 1л трансмиссионного масла, принимаем равной 150 руб. 00 коп.
Затраты на масло специальное масло:
где Цсп — цена 1л масла специального, принимаем равной 400 руб. 00 коп.
Затраты на пластичные (консистентные) смазки:
где Цкс — цена 1кг пластичной смазки, принимаем равной 100 руб. 00 коп.
Расчет для ЗИЛ 4550:
Расход моторного масла:
л
Расход трансмиссионного масла
л
Расход масла специального
л
Расход пластичных (консистентных) смазок
кг
Затраты на моторное масло:
руб.
Затраты на трансмиссионное масло:
руб.
Затраты на масло специальное:
руб.
Затраты на пластичные (консистентные) смазки:
руб.
руб.
2.3 Затраты на ветошь
Считаем, что для автомобиля требуется 35 кг ветоши
руб.
2.4 Затраты на шины
Затраты на шины
где Цш — стоимость одной шины, Lаш — амортизационный пробег шины, n — количество шин.
Расчет для ЗИЛ 4550:
Затраты на шины:
руб.
2.5 Затраты на запасные части
где Нзч.м — норма затрат в рублях по запасным частям на 1000 км
ky — коэффициент условий эксплуатации, принимаем равным 1,1 для авто.
kи — коэффициент инфляции.
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
2.6 Прочие затраты
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
Сведем для удобства все расходы в единую таблицу (табл. 1)
Таблица 1 — Затраты на эксплуатацию автомобилей, руб.
№ |
Материалы |
Обозначение |
ЗИЛ 4550 |
|
1. |
Топливо, руб. |
СТ |
296859 |
|
2. |
Масла и смазки, руб. |
СМ |
52072 |
|
3. |
Ветошь, руб. |
СВ |
2100 |
|
4. |
Шины, руб. |
СШ |
18307 |
|
5. |
Запасные части, руб. |
СЗЧ.М. |
29282 |
|
6. |
Прочие затраты, руб. |
СП |
39862 |
|
7. |
Суммарные затраты, руб. |
?С |
438482 |
3. Расчет зарплат водителей и ремонтных рабочих
Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии. От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих — мотивация. Соответственно и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому, большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. Одни из них — повременная и сдельная. Также в данном разделе необходимо рассчитать заработную плату рабочих.
3.1 Расчет повременной оплаты труда водителей
Количество водителей:
где АЧР — рабочие авточасы
ФВ — фонд рабочего времени
Рабочие авточасы:
где АДР — дни работы автомобиля
АСП — списочный состав (А=1)
Фонд рабочего времени — то время, которое необходимо отработать по законодательству РФ:
где ДВ — выходные дни (ДВ = 115)
ДПР — праздничные дни (ДПР = 7)
ДО — дни отпуска (ДО = 28)
ДУ — дни уважительных причин (ДУ = 2)
Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:
где kДОП — коэффициент учитывающий дополнительную зарплату(выход в: ночное время, выходные дни) (kДОП=1,25)
kД — коэффициент учитывающий дополнительную зарплату на отпуск (kД=1,1)
kПР — коэффициент премий (kПР=1,28)
kИ — коэффициент инфляции (kи=1,05)
kКЛ — коэффициент классности (kКЛ=1,12)
Средняя заработная плата водителя:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Фонд рабочего времени:
ч
Количество водителей:
Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:
руб.
Средняя заработная плата водителя:
руб.
3.2 Расчет сдельной оплаты труда водителей
Сдельная заработная плата водителей зависит от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы.
Сдельная заработная плата:
где СТ — расценка за тонну, определяется как:
QТ — количество подвозимых тонн груза в год, определяется как:
СТ.КМ — расценка за тонну . км, рассчитывается как:
где (60+2,5) — 1 час работы, плюс время на оформление документов
P — производительность, рассчитывается как:
Общая сдельная заработная плата:
Средняя сдельная заработная плата водителя:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Расценка за тонну:
руб.
Расценка за тонну . км:
руб.
Производительность:
т
Количество подвозимых тонн груза в год:
т
Сдельная заработная плата:
руб.
Общая сдельная заработная плата:
руб.
Средняя сдельная заработная плата водителя:
руб.
Вывод: выбираем повременную оплату труда для водителей автомобилей ЗИЛ 4550.
3.3 Расчет зарплаты ремонтных рабочих
У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда сложно оценить в количественных нормах, а также одним из важнейших факторов является стимуляция не количества, а качества выполняемой работы. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии.
Заработная плата ремонтным рабочим.
где ТОБЩ — общая трудоемкость, равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР и диагностику, рассчитывается как:
где ТЕО — трудоемкость затрачиваемая на ежедневное обслуживание, рассчитывается как:
НЕО — норма трудоемкости ежедневного обслуживания (для ЗИЛ НЕО=0,45 челчас)
ТТО1 — трудоемкость затрачиваемая на ТО1, рассчитывается как:
НТО1 — норма трудоемкости ТО1 (для ЗИЛ НТО1=2,2 челчас)
NТО1 — количество ТО1 в год, рассчитывается как:
где LТО1 — пробег до ТО1 (принимаем равным 3000 км)
ТТО2 — трудоемкость затрачиваемая на ТО2, рассчитывается как:
НТО2 — норма трудоемкости ТО1 (для ЗИЛ НТО2=9,1 челчас)
NТО2 — количество ТО2 в год, рассчитывается как:
где LТО2 — пробег до ТО2(принимаем равным 12000 км)
ТСО — трудоемкость затрачиваемая на СО, рассчитывается как:
ТТР — трудоемкость затрачиваемая на ТР, рассчитывается как:
где НТР — норма трудоемкости ТР (для ЗИЛ НТР=3,7 челчас/1000км)
k1- коэффициент учитывающий условия эксплуатации (принимаем k1=0,8)
k2 — коэффициент модификации (для ЗИЛ k2=1, 15 (самосвал))
k3 — коэффициент природно-климатических условий (принимаем равным k3= 0,9)
k4 — коэффициент пробега с начала эксплуатации (принимаем равным k4= 1,0)
k5 — коэффициент учитывающий размеры АТП (принимаем равным k3= 1,05)
Средняя зарплата ремонтного рабочего:
где NР — количество ремонтных рабочих, рассчитывается как:
Расчет для ЗИЛ 4550:
Трудоемкость, затрачиваемая на ежедневное обслуживание:
челч
Количество ТО2 в год:
Трудоемкость затрачиваемая на ТО2:
челчас
Количество ТО1 в год:
Трудоемкость затрачиваемая на ТО1:
челчас
Трудоемкость затрачиваемая на СО:
челчас
Трудоемкость затрачиваемая на ТР:
челчас
Общая трудоемкость
челчас
Заработная плата ремонтным рабочим:
руб.
Количество ремонтных рабочих:
Средняя зарплата ремонтного рабочего:
руб.
3.4 Фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
3.5 Начисления на зарплату
На заработную плату работника АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН):
Пенсионный фонд — 22%
Фонд социального страхования — 2,9%
Фонд медицинского страхования — 5,1%
Отчисления на профессиональные заболевания — 1%
Итого — 31% от ФОТ
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
амортизация труд оплата затраты
3.6 Отчисления в ремонтный фонд
Отчисления в ремонтный фонд осуществляется для накопления средств на капитальный ремонт (КР) АТС или крупный ремонт, исходя из его балансовой стоимости и срока использования.
где Т — срок использования
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
3.7 Накладные расходы
Эта статья включает расходы на содержание административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления. Величина их зависит от производственной мощности АТП, его технической оснащённости и структуры парка. Накладные расходы составляют около 135% от общей заработной платы.
Расчет для ЗИЛ 4550:
руб.
4. Смета и калькуляция себестоимости
Смета — определение величин затрат по каждой статье.
Калькуляция — вычисление величин затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.
Себестоимость — все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.
При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяются в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные, переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км пробега, а постоянные на час работы. Кроме того, калькулируются затраты на 1 ткм, на 1км платного пробега, на 1 руб выручки.
В этой курсовой работе калькуляцию производить будем:
на 1 час работы ;
на 1 км пробега ;
на 1 ткм .
Таблица 2 — Смета и калькуляция себестоимости
Смета затрат и калькуляция себестоимости |
|||||||
№ |
Статьи затрат |
Сумма,тыс. руб |
Калькуляция себестоимости |
Уд. вес |
|||
Sч |
Sкм |
Sт.км |
% |
||||
|
Автомобиль ЗИЛ 4550 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
водителям |
280,7 |
186,28 |
9,20 |
4,54 |
19,5 |
|
|
ремонтные рабочие |
39,8 |
26,43 |
1,31 |
0,64 |
2,8 |
|
|
ВСЕГО: |
320,6 |
|
|
|
|
|
2. |
Начисления в З.П |
|
|
|
|
|
|
|
пенс. страхование |
70,5 |
46,80 |
2,31 |
1,14 |
4,9 |
|
|
мед. страхование |
16,3 |
10,85 |
0,54 |
0,26 |
1,1 |
|
|
соц. страхование |
9,3 |
6,17 |
0,30 |
0,15 |
0,6 |
|
|
проф. заболевания |
0,3 |
0,21 |
0,01 |
0,01 |
0,0 |
|
|
ВСЕГО: |
96,5 |
|
|
|
|
|
3. |
Затраты на з/ч |
|
|
|
|
|
|
|
топливо |
296,9 |
196,99 |
9,73 |
4,80 |
20,7 |
|
|
смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
|
моторные |
38,9 |
25,83 |
1,28 |
0,63 |
2,7 |
|
|
трансмиссионные |
4,4 |
2,91 |
0,14 |
0,07 |
0,3 |
|
|
специальные |
7,8 |
5,17 |
0,26 |
0,13 |
0,5 |
|
|
пластичные смазки |
1,0 |
0,65 |
0,03 |
0,02 |
0,1 |
|
|
обтирочные материалы |
2,1 |
1,39 |
0,07 |
0,03 |
0,1 |
|
|
з/ч и материалы |
29,3 |
19,43 |
0,96 |
0,47 |
2,0 |
|
|
шины |
18,3 |
12,15 |
0,60 |
0,30 |
1,3 |
|
|
ремонтный фонд |
33,0 |
21,90 |
1,08 |
0,53 |
2,3 |
|
|
прочие |
39,9 |
26,45 |
1,31 |
0,65 |
2,8 |
|
|
ВСЕГО: |
471,5 |
|
|
|
|
|
4. |
Амортизация |
67,5 |
44,79 |
2,21 |
1,09 |
4,7 |
|
5. |
Итого прямых затрат |
956,0 |
|
|
|
|
|
6. |
Накладные расходы |
480,8 |
319,07 |
15,76 |
7,78 |
33,5 |
|
7. |
Общие затраты |
1436,9 |
953 |
47,1 |
23,3 |
100,0 |
5. Оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию АТП
Инвестиции — это денежные средства, акции и другие ценные бумаги, машины, технологии, оборудование и другое имущество, интеллектуальная собственность, направленная на создание и модернизацию основных средств производственного характера и непроизводственного, на приобретение основных средств с целью получения дохода от использования.
Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов применительно к интересам всех участников. В данной курсовой работе для оценки инвестиций рассчитывается показатель чистого дисконтного дохода. Если его значение больше 1, то имеет смысл реализовывать проект.
Поток реальных денег от инвестиционной деятельности (разница между потоком и оттоком денежных средств) используется для оценки текущего эффекта.
Исх. данные для расчёта показателей эффективности сведены в таблицу 3.
Таблица 3 — Исходные данные для расчета показателей эффективности
№ |
Статьи затрат |
ЗИЛ 4550 |
ЗИЛ 4334 |
МАЗ 53368 |
Среднее |
|
1. |
Зарплата, тыс. руб. |
320,6 |
348,2 |
293,7 |
320,8 |
|
2. |
Начисления, тыс. руб. |
96,5 |
104,8 |
88,4 |
96,6 |
|
3. |
Затраты на мат и др, тыс. руб. |
471,5 |
525,6 |
430,9 |
476,0 |
|
4. |
Амортизация, тыс. руб. |
67,5 |
81,27 |
74,3 |
74,4 |
|
5. |
Накладные расходы, тыс. руб. |
480,8 |
522,3 |
440,5 |
481,2 |
|
6. |
Всего, тыс. руб. |
1436,9 |
1582,2 |
1327,8 |
|
|
7. |
На 1 час работы, руб. |
953 |
983 |
939 |
|
Планируем расширить АТП за счет приобретения АТС в количестве:
ЗИЛ 4550 — 4 шт.
ЗИЛ 4334 — 3 шт.
МАЗ 53368 — 2 шт.
Капиталовложения в приобретение АТС:
Капиталовложения в расширение и реконструкцию АТП:
где Ак — общее количество автомобилей на конец поступления
Д — дифлятор (принимаем равным 146,2)
Куд — удельные капиталовложения (принимаем равным 2,98)
Сумма капиталовложений:
Сумма кредита, с учетом процентной ставки:
Все расчеты представлены в таблице 4
Таблица 4 — Потребность в кредитах
№ |
|
|
годы |
ИТОГО |
||||
1. |
Поступления |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
|
ЗИЛ 4550 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
ЗИЛ 4334 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
|
МАЗ 53368 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
|
|
ИТОГО: |
0 |
3 |
2 |
2 |
2 |
||
2. |
Цена ( бал. ст-сть), руб |
|||||||
|
ЗИЛ 4550 |
750000,0 |
787500,0 |
824512,5 |
859142,0 |
897803,4 |
||
|
ЗИЛ 4334 |
903000,0 |
948150,0 |
992713,1 |
1034407,0 |
1080955,3 |
||
|
МАЗ 53368 |
990000,0 |
1039500,0 |
1088356,5 |
1134067,5 |
1185100,5 |
||
3. |
коэф-ент инф. |
1,050 |
1,047 |
1,042 |
1,045 |
|||
4. |
Кап. влож. в нов. а/м, руб. |
|||||||
|
ЗИЛ 4550 |
0,0 |
787500,0 |
824512,5 |
859142,0 |
897803,4 |
3368957,9 |
|
|
ЗИЛ 4334 |
0,0 |
948150 |
992713,1 |
1034407,0 |
0,0 |
2975270,0 |
|
|
МАЗ 53368 |
0,0 |
1039500 |
0,0 |
0,0 |
1185100,5 |
2224600,5 |
|
|
ИТОГО: |
8568828,5 |
||||||
5. |
Кап. влож. в рек-цию, руб |
16991364,0 |
16991364,0 |
|||||
6. |
Сумм. кап. влож., руб |
25560192,5 |
||||||
7. |
Проц. по кредитам, % |
0,0 |
958507,2 |
958507,2 |
958507,2 |
958507,2 |
3834028,9 |
Вывод: у банка в кредит требуется взять 25560192,5 руб. и при условии, что процентная ставка будет составлять 15%, то в течении 4-ех лет ежегодно будет выплачиваться банку 958507,2 руб.
6. Расчет потока реальных денег
Годовой объем работ:
Себестоимость одного машино-часа:
Цена 1 машино-часа:
Общие затраты:
Амортизация зданий и оборудования:
Выручка:
Прибыль балансовая (до налогообложения)
Налоговые отчисления:
— на имущество:
где Н — норма налога на имущество, принимаем равной 0,022;
Кг — коэффициент годности, принимаем равным 0,7.
— на прибыль:
Чистая прибыль:
Чистый доход:
Все полученные значения представлены в таблице 5
Таблица 5 — Поток реальных денег
|
Показатели |
годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
списочное количество АТС |
30 |
33 |
35 |
37 |
39 |
|
2. |
Объем работ,ч |
45302 |
49832 |
52949 |
56066 |
58986 |
|
3. |
Коэф. инфляции |
1,050 |
1,047 |
1,042 |
1,045 |
||
4. |
Выручка, руб. |
52162,7 |
63197,9 |
70105,9 |
76981,0 |
84879,1 |
|
5. |
Цена 1 а/м-ч, руб. |
1150 |
1208 |
1265 |
1318 |
1377 |
|
6. |
Себестоимость 1 а/м-ч, руб. |
960 |
1008 |
1055 |
1099 |
1149 |
|
7. |
Зат-ты на перевоз., тыс. руб. |
43468,9 |
52716,9 |
58479,3 |
64214,2 |
70802,4 |
|
8. |
Общие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
зарплата, тыс. руб. |
9624,6 |
11116,5 |
11756,5 |
12369,0 |
13075,1 |
|
|
начисления, тыс. руб. |
2897,0 |
3346,0 |
3538,7 |
3723,0 |
3935,6 |
|
|
материалы, тыс. руб. |
14280,1 |
16493,5 |
17443,2 |
18351,8 |
19399,5 |
|
|
амортизация а/м, тыс. руб. |
2230,7 |
2576,5 |
2724,8 |
2866,7 |
3030,4 |
|
|
аморт. здания и оборуд, тыс. руб. |
1321,5 |
2510,3 |
5382,0 |
8350,8 |
11749,9 |
|
|
накладные расходы, тыс. руб. |
14436,5 |
16674,1 |
17634,2 |
18552,8 |
19611,9 |
|
|
ИТОГО: |
43468,9 |
52716,9 |
58479,3 |
64214,2 |
70802,4 |
|
9. |
процент по кредитам %, тыс. руб. |
|
958,5 |
958,5 |
958,5 |
958,5 |
|
10. |
Прибыль, тыс. руб. |
8693,8 |
9522,5 |
10668,1 |
11808,3 |
13118,1 |
|
11. |
Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
на имущество, тыс. руб. |
1057,2 |
1221,1 |
1351,1 |
1483,6 |
1633,7 |
|
|
на прибыль, тыс. руб. |
1527,3 |
1660,3 |
1863,4 |
2064,9 |
2296,9 |
|
12. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6109,3 |
6641,1 |
7453,6 |
8259,7 |
9187,5 |
|
13. |
Общая аморт., тыс. руб. |
3552,2 |
5086,8 |
8106,8 |
11217,6 |
14780,3 |
|
14. |
Чистый доход, тыс. руб. |
9661,5 |
11727,9 |
15560,3 |
19477,3 |
23967,9 |
где — результат деятельности на t-ом шаге,
— затраты на t-ом шаге; Т- горизонт расчёта; t — шаг
— коэффициент дисконтирования, где = 15% (норма доходности), a
Индекс доходности:
Таблица 6 — Показатели эффективности проекта
№ |
Показатели |
Годы |
|
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|||
1. |
Эффек-сть от инв. деят. Ф1 |
-25560 |
|
|||||
2. |
Эффек-сть от опер. деят. Ф2 |
9661,5 |
11727,9 |
15560,3 |
19477,3 |
23967,9 |
|
|
3. |
Эффек-сть от финн. деят. Ф3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4. |
Общ. поток реал. денег Ф(t) |
-15898,7 |
11727,9 |
15560,3 |
19477,3 |
23967,9 |
|
|
5. |
Коэф. дискнот-ния, d |
1,00 |
0,89 |
0,80 |
0,71 |
0,64 |
Всего |
|
6. |
Д-нный поток, тыс. руб |
-15898,7 |
10471,3 |
12404,6 |
13863,5 |
15232,0 |
36073 |
|
7. |
Индекс дох-сти |
|
|
|
|
|
1,41 |
Суммарный ЧДД = 36073000 руб.
— проект эффективен
Заключение
В курсовой работе была просчитана смета затрат, а также произведена калькуляция себестоимости при эксплуатации автомобиля ЗИЛ 4550. Также произведена оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию автотранспортного предприятия. В результате исследования потока реальных денег предприятия, эффективность проекта по расширению АТП признана рентабельной.