Каналы сбыта не могут быть сами по себе эффективными. Для того, чтобы сделать их таковыми, менеджерами и специалистами в областях маркетинга и логистики проводится оценка их эффективности, которая, в свою очередь, показывает насколько тот или иной канал распределения прибылен, а также перспективы их дальнейшего развития.
Более того, на практике необходимо также учитывать и тот факт, что даже при идеальном функционировании каналов сбыта и слаженной работе служб маркетинга и логистики эффективность определенных каналов распределения может зависеть от множества как внутренних, так и внешних факторов ведения бизнеса [14, с.70].
На рисунке 3 представлены основные факторы, оказывающие воздействие на эффективность системы дистрибуции фирмы.
2392045101600Централизация VS регионализация
00Централизация VS регионализация
1937385161925444690550165е Автомобили
0е Автомобили
45656550165Энергия
0Энергия
3136265819150042741851714500428434569851774825-317500
445706585725Темп
0Темп
45656585725Гибкость
0Гибкость