Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Эффективная деятельность органов муниципального управления: основные характеристики, организация».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главным недостатком является то, что уровень развития территорий связан с многими факторами, на многие из которых органы госвласти самостоятельно и в полной степени не могут оказывать влияние, что не дает возможности адекватно соотносить итоги развития территории и действия, которые предпринимаются органами госвласти.
3. Затратно-результативный подход: сравнение полученного итога в развитии региона или муниципального образования с бюджетными и прочими затратами и действиями, которые направлены на его достижение, с потенциалом развития конкретной территории. Достоинствами этого подхода становится его соответствие изначальной сути и содержанию оценки качества муниципального управления. Также появляются сложности с осуществлением данной оценки в части установления самих затрат (бюджетных или кадровых и пр.), отсутствия общепризнанного понимания социально-экономического потенциала территории и его оценки.
4. Оценка внутреннего качества управления: оценка организации управления в органах госвласти, анализ их сотрудников, качества процесса управления. К этому подходу относят, например, международную методику CAF, являющуюся технологией менеджмента качества в госуправлении; разработанный на базе CAF ее российский аналог ЭПУС (эффективная публичная служба); методику KPI (ключевые показатели эффективности), представляющие собой систему определения конкретных коэффициентов эффективности работы некоторых субъектов (предприятий, подразделений, сотрудников) по конкретным направлениям, увязанную со стратегическими задачами развития территории и конкретного органа госвласти; методику оценки качества предоставления госуслуг. Основными достоинствами методик этого подхода является возможность точного установления проблем в организации процесса управления, оценки эффективности действий и реализации обязательств определенными сотрудниками органов госвласти.
Основными недостатками являются сложность и трудоемкость получения исходной основы для проведения анализа, необходимость разработки параметров оценки с учетом особенностей деятельности каждого оцениваемого органа госвласти. Вместе с тем во многих случаях в РФ осуществление оценки на базе методик ЭПУС и КPI учитывает только итоги работы органа госвласти или его сотрудников исходя из параметров, которые обозначены в стратегиях и программах развития территории, а внутренняя организация процесса управления – исполнение конкретных функций и задач – не принимается в расчет.
Кроме данных подходов, самостоятельными методами оценки качества становятся социологический (опрос населения по оценке качества, удовлетворения работой органами госвласти) и экспертный (оценка, главным образом балльная, разных составляющих качества, эффективности деятельности, реализации политики специалистами-экспертами в конкретной области).
Следует указать, что все 4 подхода применяются как в российской, так и в мировой практике и могут использоваться каждый самостоятельно для конкретных целей оценки. Наиболее результативным становится затратно-результативный подход, к которому в т. ч. относится и предлагаемая авторская методика оценки качества муниципального управления (которая представлена во второй главе курсовой работы). Конечным итогом оценки качества управления социально-экономическим развитием регионов становятся определение проблемных мест и направлений в организации управления и разработка путей повышения его результативности.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.