Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Джимми Фэллон: особенности интервью с гостями-политиками на примерах интервью с Барак Обамой и Дональдом Трамп

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если мы говорим про интервью на телевидении, то стоит выделить тот факт, что такое интервью – это самостоятельный телевизионный продукт, который является графически и музыкально оформленной телевизионной программой, значительным фрагментом телевизионной программы, фрагмент прямого включения журналиста.
Отличительными особенностями телевизионного интервью от любых других телевизионных форм (например – синхрона) являются: четкая композиция – конкретное начало, развитие действия, кульминация, развитие действия, которое ведет к завершению и финал; хронометраж (20-40 мин.); вопросы журналиста звучат в кадре и являются неотъемлемой составляющей драматургии интервью; обязательное присутствие журналиста в кадре; интервью может транслироваться вживую или в записи.
В этом контексте стоит отметить, что ведущий должен сам представлять себя зрителю как партнера в общении. Под взаимодействием ведущего с аудиторией, следует понимать – создание возможности приблизиться к ситуации реального общения со зрителем. Поскольку зрительская аудитория воспринимает телевизионную информацию не только опосредованно через ведущего (как информацию проблемную, так и информацию развлекательного характера), но и через его личность, поэтому персонифицированная информация играет достаточно важную роль при проведении телевизионного интервью.
Вопрос связи информации с тем, как на ее представление в эфире влияет личность ведущего, является весьма важным. Иногда одного появления ведущего достаточно для того, чтобы зрительское внимание сосредоточилось на нем. Также необходимо выделить – ведущий-интервьюер телевизионной программы является представителем определенной социальной группы, и его взаимодействие с аудиторией можно рассматривать как представительское общение.
На современном телевидении большинство ведущих выступают в роли интервьюера как частично (диалог в эфире), так и полностью (как автор и ведущий целой программы). Жанр интервью приобрел необычайную популярность, ведь зрителям интересно личное мнение героев программ, их отношение к тем или иным проблемам в обществе. Зритель хочет видеть «истинное лицо» известной персоны – вот главный критерий оценки проведения интервью.
Персонификация интервьюера, в свою очередь, помогает зрителю сориентироваться на выборе программы: если ведущий вызывает доверие, предоставляет зрителю все ответы на поставленные им вопросы до конца интервью с избранным гостем в студии, то зритель сам будет ожидать выхода программы в эфир.
Для того, чтобы зрительская аудитория «автоматически», но при этом положительно ассоциировала интервьюера с определенным типом программы, ведущий должен быть постоянно готовым к нестандартным ситуациям, острым ответам, неожиданным поворотам диалога. Отметим, что при подготовке к интервью, на первый вопрос журналист должен предусмотреть два ответа: положительный и отрицательный. От ответа зависит каждый последующий вопрос, на который также необходимо предусмотреть два противоположных ответа.
Иногда, в качестве автора и ведущего выступает один человек. В таком случае замысел, который автор поместил в передаче, передается, из первых уст, без посредников. Подается именно та информация, которую автор хотел донести аудитории: в желаемой форме, с требуемой интонацией, в правильной последовательности. Человек предстает не только в роли ведущего, но и как автор программы, что «накладывает» на него большую ответственность перед зрителем.
Переходя к особенностям подготовки и проведения телевизионного интервью, выделим несколько правил, которыми руководствуются современные интервьюеры:
Собеседника нужно настроить на разговор – на то, что это не просто интервью, а беседа, продукт совместного творчества интервьюера и интервьюируемого. Важно перед записью (эфиром) снять эмоциональное напряжение гостя, создать комфортные условия.
Гостя заранее предупреждают о внешнем виде, выборе одежды для интервью – это, как правило, официально-деловой стиль или повседневный (например – casual), соответствующим образом должен быть одет и журналист.
Собеседник должен знать, для какой программы он дает интервью, сколько продлится разговор, подлежит ли запись монтажу, а так же сколько времени в эфире займет его интервью.
Драматургия интервью должна быть четкой и логичной, журналисту следует продумать, какие эмоциональные акценты он хочет расставить, какие ответы раскрыть более полно.
Обычно драматургия интервью имеет одну и ту же композицию – приветствие журналиста (ведущего), представление программы, гостя в студии, далее следуют вопросы-ответы (обычно от простых к сложным, от комплиментарных к провокационным), заключительное слово ведущего.
Интервью должно быть подготовленным: журналист обязан продумать свои вопросы, их порядок, варианты ответов собеседника, и собственную реакцию на эти ответы.
Вопросы должны быть сформулированы небанально и поставлены журналистом с четкой дикцией, они должны сопровождаться соответствующими открытыми жестами.
В интервью вполне допустимо использование закрытых вопросов в случае, если это оправдано (цель таких вопросов – подтверждение или опровержение определенного факта), но ответ «да» или «нет» должен являться поводом для продолжения разговора.
Журналист должен уметь слушать и слышать ответы собеседника, реагировать на них соответствующим образом в случае необходимости – отходить от заранее спланированного сценария .
Важно и то, что происходит после записи (эфира) программы. Журналисту следует помнить: от того, как он выйдет из разговора, как попрощается уже за пределами кадра со своим собеседником, зависит – захочет этот человек еще, когда-либо дать интервью этому журналисту. Обычно стоит сделать комплимент по поводу проведенного эфира, возможно, обсудить особо удачные фрагменты, пошутить. Что бы ни происходило в студии, впечатление от общения должно остаться положительным.
Таким образом, можем сделать вывод, что телевизионное интервью является специфической поджанровой категорией журналистского произведения, которое имеет четкую композицию, драматургию и правила организации, проведения. Ведущий выступает в роли модератора процесса, и он ответствен за то, как «увидит» потенциальный зритель его собеседника в эфире, как будет отвечать на вопросы его гость, и какое впечатление у гостя сложится после беседы.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜