Пространство управляемых факторов (альтернатив) и неуправляемых факторов (внешней среды) представляет собой единое взаимосвязанное целое– пространство деятельности хозяйственного субъекта. Все, что остается вне альтернатив, является для данного субъекта внешней средой в широком понимании. Но этот широкий подход к анализу внешней среды не пригоден.
Поэтому под внешней средой понимается та часть неуправляемых факторов, которая оказывает существенное влияние на управляемые факторы. Зачастую внешняя среда рассматривается в виде аморфной массы, которая оказывает на руководителя всегда одинаковое влияние.
На уровне психологии это выглядит так: сильные личности во всех неудачах винят, прежде всего, себя, а слабые, наоборот, ссылаются на неблагоприятные обстоятельства и на других людей, т. е. на внешнюю среду. Что касается вопроса об управляемости факторов, то он имеет первостепенное значение для оценки внутренних резервов производства и выявления объективных условий и качества работы коллектива.
В процессе формирования и адаптации субъекта хозяйствования квнешней среде можно выделить три этапа (рис.1.1.2):
— выявление неуправляемых факторов, влияние которых на решениепоставленной задачи теоретически возможно;
— количественное моделирование и эмпирическое измерение интенсивности влияния неуправляемых факторов: на управляемые факторы (пространство альтернатив), на результаты реализации альтернатив;
— определение объективно обусловленного (нормативного) уровнярезультатов реализации альтернативы по конкретным значениям неуправляемых факторов.
Две курсовые по маркетингу
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.