Пользуясь сложившейся ситуацией, Российская империя предложила Китаю помощь в обмен на предоставление Маньчжурии в аренду для строительства КВЖД. Китай был вынужден согласиться с поставленными условиями, и в 1896 году был оформлен «Союзный договор между Российской империей и Китаем против Японии Сразу после заключения договора Россия активно приступила к планированию и организации строительства. Уже в августе 1897 года было начато строительство, продвигающееся сразу по трем направлениям: Приморье, Забайкалье и Порт-Артур. В июне 1898 года была заключена Русско-китайская конвенция, согласно которой Россия получила право на строительство ветки, позднее названной Южно-Маньчжурской железной дорогой. В том же году состоялось знаменательное событие, а именно был заложен первый барак, на месте которого позже будет выстроен город Харбин.
Однако долгосрочные планы России в отношении Маньчжурии осложнялись событиями в Китае. В 1899 году вспыхнуло Ихэтуаньское восстание, известное также как Боксерское. Оно продолжалось вплоть до 1901 года и нанесло серьезный финансовый ущерб, замедлило процесс строительства.
В 1900 году Россия помогла подавить боксерское восстание. После этого Маньчжурия была занята русскими войсками. Царское правительство планировало закрепиться в Маньчжурии. Чтобы достичь этой цели, правительство учредило новое наместничество, куда входила Квантунская область, полоса отчуждения КВЖД и места заселения русскими колонистами.
После этого Маньчжурия была занята русскими войсками. Царское правительство планировало закрепиться в Маньчжурии. Чтобы достичь этой цели, правительство учредило новое наместничество, куда входила Квантунская область, полоса отчуждения КВЖД и места заселения русскими колонистами.
Эти действия не понравились Японии, которая также хотела закрепится в Маньчжурии. Между Японией и Россией возник конфликт, который вылился в русско-японскую войну 1904-1905 года. В этой войне Россия потерпела поражение и была вынуждена уступить Ляодунский полуостров c Квантунской областью с русской железной дорогой (ЮМЖД) от Куанченцзы (Чанчунь) до Порт-Артура.
В начале ХХ века в Китае нарастали социальные противоречия. Даже принятие экстренных реформ Маньчжурской династией Цин не улучшило положение дел.
В стране крепла оппозиция цинской династии, которая показала свое бессилие в неспособности защитить страну от внешних угроз. В 1911 году в Китае произошла Синьхайская революция, которая смела цинскую династию. Последующие годы политическая ситуация в Китае отличалась крайней нестабильностью. Однако надо отметить, что так как территория около КВЖД была экстерриториальна, имела свою охрану, то события в Китае мало влияли на положение дел в русской системе образования.
После Октябрьского переворота в Маньчжурии Советы попытались взять власть, но управляющий дороги Д. Л. Хорват обратился к местным китайским властям с просьбой освободить КВЖД от представителей советской власти. В декабре китайские войска под командованием Чжан Цзолиня заняли Харбин и разогнали Советы. После этого в полосе отчуждения КВЖД сохранились старые порядки Российской империи до того момента, пока советское правительство безвозмездно не отказалось от прав на КВЖД, и 16 марта 1920 года китайские войска заняли Штаб русского главнокомандующего в Харбине, полностью оккупировав зону отчуждения.
Таким образом, можно сделать вывод, что в первые десятилетия ХХ века в Китае была очень сложная политическая ситуация: менялись режимы, началась Гражданская война, но КВЖД существовала в автономном режиме.
Дописать главу курсовой работы
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.