Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Должно ли право на достоинство считаться абсолютным(анализ постановлений Конституционного Суда от 28июня 2007г

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Думается, что все изложенные точки зрения имеют право на существование. Вместе с тем попытка внести в понятие достоинства элемент оценки личности со стороны общества непроизвольно сводит его к понятию чести. И, наоборот, излишнее внимание к субъективной стороне чести приводит к ее отождествлению с понятием достоинства. В целом все это не добавляет ясности при по пытке определения как понятия чести, так и понятия достоинства. Полагаем, что честь есть высокая оценка личности со стороны общества, как результат соблюдения ею нравственных и правовых норм, в связи с этим честь имеет субъективную сторону, не тождественную самооценке, и заключающуюся в способности и стремлении человека следовать принятым в конкретном обществе моральным нормам, правилам и требованиям. Достоинство личности зависит от мнения общества лишь опосредованно, ровно настолько, насколько сама личность ориентирована на мнение окружающих. Оно не зависит от правового статуса личности и его положения в обществе.
Целесообразно определить относится ли «право на достоинство» к естественным правам или же имеет зависимость от государства и воли законодателя. Для ответа на поставленный вопрос, нужно уточнение природы данного права. Право на достоинство принадлежит личности с рождения, оно не может быть отчуждено и передано. Возникновение данного права с момента рождения, его неотчуждаемость и непередаваемость от человека указывает о его принадлежности к блоку «естественных прав», т.е. прав, которые реализуются непосредственно (без правоприменительных актов).
Данный подход говорит об универсальной природе права индивидуума на достоинство, проявляющееся в том, что оно принадлежит каждому человеку. Исходя из этого, в границах правовых отношений человек не наделяется достоинством позитивным законодательством, а лишь признается и гарантируется за ним. По этому поводу О.В. Власова отметила, что право на признание достоинства человека не должна отменять никакая высшая цель, будь она государственной, религиозной или любой другой.
Достоинство человека выступает как составная и неотъемлемая часть родового понятия «человеческая ценность», соответствующая всем основным признакам и свойствам, которые присущи этой категории, потому как сама природа достоинства является ценностной. Это предопределяет определение места достоинства в системе человеческих ценностей.
Со стороны права достоинство представляет собой предмет защиты со стороны государства и потенциальной возможностью каждого защищать свои права любым способом, не запрещенным законом. Достоинство довольно часто противостоит эмпирической причинно-следственной связи событий и диктует личности закон, который не совпадает с его материальными интересами и практической целесообразностью, заявляя о себе вопреки якобы необходимой и очевидной логике фактов.
Думается, что исходя из позиции человеческого естества достоинство человека правильно связывать с его конкретными качествами, например, с морально-нравственными, потому как достоинство исходит из абсолютной ценности человека, другими словами принадлежит ему в силу того, что он является высшей ценностью, а не ценой, данной за поведение. Таким образом, достоинство человека является его «неотъемлемым свойством», а не «неотъемлемым качеством».
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующее определение праву на достоинство личности: право на достоинство личности является личным неимущественным правом, возникающим в силу рождения, имеющим абсолютный характер и заключающееся в возможности требования от неопределенного круга лиц воздержания от нарушения права и его защиты способами, предусмотренными в случае этого нарушения.
Таким образом можно сделать выводы, что достоинство, в качестве высшей и универсальной ценности, вытекает из естественного состояния человека и является основой его правового статуса. Право на достоинство личности является личным неимущественным правом, возникающим в силу рождения, имеющим абсолютный характер и заключающееся в возможности требования от неопределенного круга лиц воздержания от нарушения права и его защиты способами, предусмотренными в случае этого нарушения. Данное право непередаваемо и неотчуждаемо. Поэтому в позитивном и охранительном законодательстве достоинство человека не может умаляться и корректироваться, а должно лишь фиксироваться, т.е. само существование закона и социальный результат его действия должны работать на обеспечение именно этой высшей ценности достоинства человека.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.