Третьей группой субъектов, осуществляющих доказывание, являются защитники. В соответствии с частью 3 статьи 86 УПК РФ защитник вправе собирать доказательства путем получения предметов, документов и иных сведений; опроса лиц с их согласия; истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии. Но в законодательстве не учтено, что у защитника нет процессуальных функций по закреплению полученной информации в качестве доказательств, соответственно он не может собирать доказательства, а может лишь получать сведения, предметы и документы, которые в последующем могут стать доказательствами при их надлежащем процессуальном оформлении и признании следователем, дознавателем, судом. Не достаточно в действующем законодательстве предусмотрено и процессуальных гарантий по представлению таких документов и сведений по запросу защитника, а существующие нормы (ст. 5.39 КоАП РФ, ст. 140 УК РФ) [2, 1], предусматривающие ответственность за непредставление информации оказывают очень слабое обеспечительное воздействие [14, с. 193; 15, с. 28].
Из вышесказанного следует, что, несмотря на законодательное закрепление процессуальных полномочий отдельных участников уголовного судопроизводства по доказыванию, существуют определенные проблемы, как на законодательном уровне, так и при их реализации на практике.
Доказывание в уголовном процессе
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.