Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Доходы населения их виды и источники формирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государственное регулирование доходов населения является одним из направлений всего совокупного механизма государственного регулирования экономики в РФ. Регулирование доходов населения РФ направлено на централизованное воздействие государства по средствам различных инструментов на рынок труда, спрос и предложение на нем и установление оптимального уровня доходов населения за определенный уровень выполненных работ.

2.2. Пути снижения дифференциации доходов населения

Рассмотрев показатели рынка труда, изучив политику занятости населения было выяснено, что на рынке труда существует определенный перечень проблем, среди которых особо выделяются следующие:21
1.миграция;
2.демографическое старение;
3.социально-демографическая обстановка в стране и в мире в целом.
4.текучесть кадров;
5.потеря кадровых ресурсов и т.д.
В качестве перспективного направления, направленного на увеличение показателей занятости населения РФ и снижение уровня безработицы в стране, органы государственной власти разработали программу «Содействие занятости населения».
В качестве мероприятий по политике перераспределения доходов населения, государство реализует ряд мероприятий, среди которых:
1. Повышение общего уровня финансовой грамотности населения. Стоит отметить, что правительство России, в частности министерство финансов, министерство экономического развития, а также центральный банк, федеральная налоговая служба и другие экономические службы предпринимают для этого множество усилий.
Однако по оценкам экспертов для формирования рыночного мышления России понадобится 25–50 лет.
2. Проведение налоговой реформы и введением прогрессивной шкалы налогообложения, но принимая во внимание менталитет российского населения следует отметить что эффективность введения прогрессивной шкалы налогообложения оценить крайне затруднительно в силу выше указанных причин (сокрытию доходов и уклонения от налогов).
Более того, проведение государственной налоговой реформы влечет за собой значительные финансовые затраты, а в современных экономических условиях Россия не способна выделить такие средства для достижения этих целей, поэтому в перспективе ближайших лет проведение налоговой реформы не представляется возможным.
3. Установление такие условия, которые будут поощрять малый и средний бизнес для того чтоб он развивался и функционировал в полную силу и не давать более крупного бизнесу монополизировать какую-либо деятельность или производство, например, устанавливать субсидии и выделять гораздо больше дотаций, чем выделяется сейчас, для субъектов малого бизнеса, занятых в социально важных отраслях производства, например, в фермерском хозяйстве.
Подтверждением тому может служить новая федеральная программа поддержки фермерских хозяйств, в которой фермерам выделяются земля и дотации на создание своего дела.
Помимо этого, инструментом, помогающим в развитии —малого бизнеса может служить модернизация применения специальных налоговых режимов, несмотря на их существование они порой не облегчают, а лишь затрудняют деятельность малого бизнеса поэтому необходима их доработка (например упрощенная система налогообложения позволяет малому бизнесу не работать с НДС, но в свою очередь, если контрагент такого субъекта малого бизнеса работает с НДС, то он предпочтет не вступать с ним в сделки, не заключать договора, потому что для него это затрудняет работу с документацией, он предпочтет найти другого среднего поставщика).
Кроме того на развитие малого бизнеса очень сказывается волатильность экономики в целом (малый бизнес сложнее переживает кризисы, чем крупный) исправить это возможно только стабилизацией экономической системы, в частности проведением предсказуемой монетарной политики, созданием прозрачной системы налогообложения, исключающей двойное налогообложение и снижением зависимости России от цены на углеводородные ресурсы, что минимизирует влияние нефтяных шоков на экономическую систему.
Помимо этого способствовать стабилизации экономической системы может снижение зависимости крупных предприятий от государственных заказов и улучшение инвестиционного климата страны, что обеспечит приток длинных денег в экономику России из-за рубежа, что поднимет в целом уровень экономического развития и также скажется на более рациональном распределении доходов населения.
4.Осуществление большинства заказов через предприятия крупного бизнеса, если же государство перепрофилируется и начнет осуществлять государственные заказы через предприятия малого и среднего бизнеса, то это даст толчок к развитию и стабилизации ситуации в малом бизнесе.
Дифференциация доходов населения продолжает оставаться одной из существенных проблем. Для того, чтобы ее преодолеть, необходима:
1.регламентация доли заработной платы в ВВП, которая законодательно резервируется на все виды обязательного социального страхования;
2.установление минимального размера оплаты труда (МРОТ) и иногда верхнего порога заработной платы для предотвращения чрезмерной поляризации доходов;
3.прогрессивная шкала налогообложения на доходы физических лиц (НДФЛ) и налога на собственность;
4.социальные трансферты в денежной и натуральной форме..
Реализация вышеназванных направлений позволит снизить пропасть между богатыми и бедными и установить так называемую прослойку среднего класса.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.