Российское бюджетное законодательство делит государственные доходы на доходы от налогов и сборов и других доходов. Не принимается во внимание, что эти доходы от частного права или публично-правовой деятельности государства были получены, то есть принцип деления доходов на публичное право и частное право не соблюдается. Налоговые платежи не являются единственными платежами в пользу государства, основанием для сбора которых являются нормы публичного права. Например, неналоговые доходы включают доходы от применения мер юридической ответственности, которые относятся к доходам, связанным с осуществлением государственных (общественных) полномочий государством.
Также Бюджетный кодекс Российской Федерации не ориентирован на признак обременительных доходов, в том числе налоговых поступлений, компенсированных платежей (сборов) и ссылки на неналоговые поступления безвозмездных трансфертов (штрафов, конфискаций, компенсаций), финансовой помощи.
Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной передачи средств [5, c.147].
Изучение доходов бюджета предполагает, прежде всего, ознакомление с их внутренними и внешними материальными источниками. Основная роль принадлежит внутренним источникам: национальное богатство, валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход. Внешние источники — доходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
Основной материальный источник доходов государства — ВВП. Государственные доходы в основном генерируются в процессе перераспределения ВВП. Перераспределение происходит через государственный бюджет и другие части финансовой системы: внебюджетные фонды, страхование и т. д. Наиболее важными инструментами перераспределения являются налоги. Это налоговые поступления в 80-90%, которые формируют государственные бюджеты.
Не менее важным является деление государственных доходов на основе способов (порядка) их распределения между уровнями бюджетной системы. С учетом данного критерия выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные законодательством Российской Федерации на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами (ст. 47 БК РФ). К ним относятся [1, c.11]:
налоговые доходы, закреплённые законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов;
неналоговые фонды.
Регулирующие доходы бюджетов — доходы (федеральные и региональные налоги и сборы), по которым устанавливаются нормативы отчислений в другие уровни бюджетной системы, на предстоящий финансовый год или сроком не менее чем на три года (ст. 48 БК РФ).
В структуре доходов государства следует выделять публично-правовые и частноправовые доходы. И, наконец, классификация государственных доходов может осуществляться, прежде всего, по следующим основаниям [3, c.190]:
1) социально-экономическому признаку;
2) территориальному признаку;
3) методу мобилизации;
4) форме образования;
5) получателю дохода.
ГЛАВА 2. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ исполнения доходной части федерального бюджета РФ за период 2015-2017 года
Доходы государства
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.