Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации,пути их роста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Неналоговые доходы бюджета поступают в бюджет субъекта РФ в фиксированном размере и к ним относят: доходы от использования государственного имущества, доходы о оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, возмещение вреда государству, в том числе в связи с нарушением подрядчиками, исполнителями условий государственных контрактов, платежи при пользовании природными ресурсами, административные платежи, штрафы, пени, неустойки, санкции, прочие неналоговые доходы.

1.3. Нормативное правовое регулирование формирования доходов бюджета субъекта РФ
В целях раскрытия общих тенденций правового регулирования процесса формирования доходов бюджета, в том числе в зарубежных странах, систематизируем данные исследования И.А. Аветисяна:
— в подавляющем большинстве стран нормативные правовые основы формирования бюджета, его управлением закреплены в конституциях и основных законах, которыми определяются ключевые фигуранты данного процесса такие как:
— законодательный орган (парламент);
— глава государства (президент);
— правительство;
— финансовый орган (министерство финансов).
В указанных документах закрепляются основные полномочия указанных выше участников бюджетного процесса;
— управление процесса формирования бюджетов регламентируется специальными правовыми актами, имеющими нормативный характер;
— управление процесса формирования бюджетов в разных странах имеет как общие черты, так и специфические особенности. При этом специфические особенности обусловлены тем, что в разных странах различная форма правления и государственное устройство. Например форма правления президентская, государственное устройство федеративное, унитарное, конфедеративное. Данная специфика определяет бюджетное устройство и бюджетную систему той или иной страны;
— общим для всех стран с разной формой правления и государственным устройством при организации бюджетным процессом, является то, что бюджет государства в обязательном порядке должен быть утвержден законодательным органом государственной власти (законом или решением);
— в отдельных странах, например, РФ, ФРГ, государственный бюджет подлежит утверждению в виде единого законодательного акта, в котором отражаются как доходы бюджета так и его расходы. А вот например в Канаде, Великобритании, США, доходы утверждаются одним законодательным актом а расходы другим.
Нормативную правовую основу бюджетного процесса составляют нормы бюджетного права, которые представляют установленные органами государственной власти правила поведения участников бюджетного процесса, выражение которых находит в установленных для них полномочиях. Такие правовые нормы классифицируются на материальные и процессуальные.
Материальные нормы бюджетного права определяют бюджетное устройство и бюджетную систему государства, определяют состав доходных источников, определяют функции и полномочия каждого из участников бюджетного процесса по получению того или иного дохода.
Бюджетный кодекс РФ является основным нормативным правовым актом, на основании которого реализуется бюджетный процесс в России, в том числе происходит формирование бюджетов.
Одним из ключевых нормативных правовых актов, который устанавливает основные виды налогов как федеральных так и региональных, регулирует порядок их введения и прекращения на соответствующей территории, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы, устанавливает нормативы при распределении отдельных налогов по соответствующим уровням бюджетной системы РФ, иными словами в целом регулирует механизм обращения денежных средств в пользу государства является Налоговый кодекс РФ.
Нормативы отчислений в соответствующие бюджеты также отражены в БК РФ, которые непосредственно влияют на формирование бюджетов.
Одним из формализованных результатов формирования бюджетов субъектов РФ выступает принятие правовых актов, утверждающих региональный бюджет.
Особую значимость имеют правовые акты субъектов РФ, непосредственно регулирующих вопросы формирования бюджетов. Например, Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».
В соответствии с указанным Законом доходы бюджета Санкт-Петербурга прогнозируются на основе данных прогноза социально-экономического города, который составлен в рамках действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга.
Законы города Санкт-Петербурга, которые предусматривают внесение изменений в законодательство Санкт-Петербурга о налогах и сборах, принятые после внесения проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга и которые приводят к изменению доходов, должны в обязательном порядке содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Исходя из вышеизложенного делаем вывод о том, что основными нормативными правовыми актами и источниками в области формирования доходов бюджета субъекта РФ является Конституция РФ, которая устанавливает разграничение полномочий субъектов РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и соответствующие подзаконные акты на уровне Российской Федерации и на уровне субъекта РФ, регулирующие определенные отношения применительно к соответствующей территории и условиям хозяйствования.
Изученные теоретические и нормативные правовые аспекты формирования доходов бюджетов субъектов РФ позволили нам определить основные направления при проведении анализа формирования доходов бюджета Санкт-Петербурга, проведение которого необходимо начать с анализа налоговой политики, которая является основополагающим аспектом в формировании доходов бюджета и нормативного регулирования на уровне бюджета города, затем необходимо будет перейти непосредственно к отчетным и прогнозным данным по доходам бюджета как в структуре так и в динамике. Анализ позволит нам выявить сильные и слабые стороны доходной части бюджета Санкт-Петербурга, послужит основанием для разработки мероприятий по повышению доходов, если будет такая необходимость. Анализ необходимо провести на основании данных о доходной составляющей бюджета Санкт-Петербурга как минимум за последние 5 лет, данные которого в динамике наиболее ясно покажут картину изменений, а также следует не забыть проанализировать прогнозные данные, которые позволят сделать вывод о соответствующих перспективах формирования доходов.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.