Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Договор воздушной перевозки пассажиров в Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В ст. 17 Варшавской конвенции закреплено, что ответственность перевозчика за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, наступает при условии, что причиной вреда является «несчастный случай». Определение данного понятия в указанной конвенции отсутствует, поэтому признаки такого события были выработаны на уровне судебной практики различных государств.
В США, к примеру, суды основываются на определении Верховного суда США 1985 года по делу Air France v. Saks, «несчастный случай» (accident) можно определить как «необычное и неожиданное событие, имеющее внешний характер по отношению к пассажиру…» [8, с. 249].
Вышеизложенное условие наступления ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, предусмотрено также и в ст. 17 Монреальской конвенции, однако в русскоязычном тексте данной статьи вместо термина «несчастный случай» употреблено понятие «происшествие».
Еще одним непременным условием наступления ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира является тот факт, что происшествие, которое послужило тому причиной, должно произойти на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке. Вместе с тем Варшавская и Монреальская конвенции не разъясняют, что же следует понимать под формулировкой «во время любых операций по посадке или высадке». В практике также отсутствует единое мнение о том, каким содержанием наполнять данное понятие: анализ судебной практики показывает, что суды разных государств выработали собственные подходы к тому, что считать периодом ответственности перевозчика.
Действующая редакция Воздушного кодекса Российской Федерации содержит положения (ст. 117), согласно которым период ответственности перевозчика – с момента прохождения пассажиром самолета предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром [9]. В связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции 1999 г. законодатель пересмотрел положения Воздушного кодекса, и Федеральным законом от 27.11.2017 N 338-ФЗ внес изменения в ст. 117 Воздушного кодекса РФ (изменения вступят в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования), несколько сократив вышеуказанный период. Вскоре воздушная перевозка пассажиров будет включать в себя период нахождения на борту, период посадки на борт и период высадки пассажира с борта воздушного судна [10].
В.Д. Бордунов отмечает, что Монреальской конвенцией в отношении возмещения вреда, причиненного пассажиру, установлен двухуровневый режим ответственности.
«Первый уровень» ответственности авиаперевозчика наступает при условии, что причиненный вред не превышает 100.000 СПЗ на каждого пассажира. Исключение или уменьшение ответственности перевозчика возможно лишь тогда, когда последний докажет вину потерпевшего. При этом даже такая причина авиапроисшествия, как непреодолимая сила (форс-мажор), не будет являться основанием для освобождения воздушного перевозчика от ответственности, тогда как согласно российскому законодательству авиаперевозчик вправе ссылаться на непреодолимую силу в качестве основания освобождения его от ответственности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ).
Следовательно, в результате присоединения Российской Федерации к Монреальской конвенции изменилось соотношение между режимом ответственности авиакомпаний при международных и при внутренних перевозках.
«Второй уровень» ответственности авиаперевозчика наступает при условии, что причиненный вред превышает 100.000 СПЗ на каждого пассажира. В данном случае освобождение авиакомпании от ответственности возможно в том случае, если последняя докажет, что такой вред не был причинен из-за небрежности или другого неправильного действия или бездействия перевозчика, или его служащих, либо если вред причинен исключительно из-за небрежности, или другого неправильного действия третьей стороны (пункт 2 статьи 21 Монреальской конвенции) [11, с. 55-56].
Следует отметить, что, несмотря на «предел» в размере 100.000 СПЗС, компенсация не подлежит выплате автоматически, так как всегда необходимо доказательство понесенного ущерба, кроме того, размер фактической выплаты будет рассчитываться по национальному праву.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜