В отношении советского периода времени, конечно, нельзя говорить о «функции защиты прав потребителя» как одной из основных функций государственных торговых инспекций. Уместнее было бы указывать на контролирующую функцию данных органов, в рамках которой основная цель обеспечить законность и правопорядок в торговой сфере, а не защитить интересы конкретного потребителя. Так, некачественное обслуживание потребителя, наличие жалоб от лица покупателей, могли привести к смене руководства магазина, что в современный период времени практически невозможно ввиду другой подчиненности торговых точек: если в советские времена они были в государственном либо в муниципальном ведении, то в настоящее время большинство торговых предприятий являются частными.
Переход России к иной, к рыночной экономической системе, отсутствие современного, цивилизованного рынка потребительских товаров и услуг и соответствующих связей между изготовителем, продавцом и покупателем в условиях достаточно низкого уровня защищенности законных прав и интересов потребителей, привело к необходимости разработки нового, специального, системного законодательства, отражающего современные реалии правового статус потребителей и закрепляющего достаточные гарантии для защиты прав потребителей.
Одной из первых попыток оптимизации правового урегулирования отношений в сфере розничной купли-продажи была разработка в 1989 году проекта Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». Большинство норм указанного проекта были декларативными, что явилось одной из причин неодобрения положений указанного закона еще на стадии его обсуждения.
22 мая 1991 года в России Верховным Советом СССР, как законодательным органом, был принят Закон СССР «О защите прав потребителей», но указанный закон на практике не был воплощен ввиду сложных политических событий, происходящих в 1991 году в нашем государстве. Пробел в законодательстве имел место непродолжительный период времени и уже 7 февраля 1992 года был принят новый Закон РФ «О защите прав потребителей», вступивший в силу 7 апреля 1992 года и действующий по настоящее время со значительными дополнениями и изменениями.
Таким образом, мы можем заключить, что институт договора купли-продажи был урегулирован всеми основополагающими нормативными актами советского периода в области гражданского права: ГК РСФСР 1922 года, Основами Гражданского законодательства Союза ССР и республик 1961 года и ГК РСФСР 1964 г., но непосредственное регулирование розничной купли-продажи осуществлялось подзаконными ведомственными актами. Отсутствие детальной регламентации розничной купли-продажи в советский период развития нашего государства во многом объясняется целевыми установками государства: приоритет отдавался общественным, государственным, макроэкономическим интересам; человек, его права и законные интересы конституционно закреплялись, но экономически деятельность человека была направлена на обслуживание не личных интересов, а государственных.
Договор розничной купли-продажи
- 2020-05-05
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.