Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Договор перевозки пассажиров и багажа

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с изложенным позиция, согласно которой стороной в договоре является перевозчик, оформивший проездные документы, а остальные перевозчики являются третьими лицами, подлежит закреплению в положениях закона, определяющих понятие и основные требования к договору перевозки пассажира и багажа в прямом смешанном сообщении.
Так, возвращаясь к ст. 18 проекта Закона, необходимо отметить, что автор настоящей работы не случайно при изложении формулировки п. 1 использовал единственное число, упоминая перевозчика, в противовес предложенному разработчиком проекту Закона. Также в рассматриваемую статью предлагается внести пункт следующего содержания: “Перевозчики, привлекаемые к исполнению договора перевозки пассажира, багажа в прямом смешанном сообщении, за исключением перевозчика, оформившего такой договор, являются третьими лицами на основании заключенного соглашения об организации прямого смешанного сообщения”.
1.3 Зарубежный опыт правового регулирования положений из договора

Понятие международной перевозки раскрывается, в частности, в ст. 1 закона «О государственном контроле…» от 24.07.1998 № 127-ФЗ, согласно которой под автомобильной международной перевозкой понимается перевозка грузов или пассажиров, а также проезд не груженого транспорта через 2 или более страны.
В зависимости от транспорта и предмета перевозки отличается регулирование договоров международных перевозок. Основными документами в области договоров международной перевозки являются:
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция от 12.10.1929).
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28.05.1999; РФ присоединилась к данному документу с оговоркой).
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ, от 19.05.1956, Женева).
Международная конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (Афинская конвенция от 13.12.1974).
Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбург, 31.03.1978; РФ не участвует).
Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Роттердамские правила от 11.12.2008, Нью-Йорк; РФ не участвует). 
Для международной перевозки может быть использован договор транспортной экспедиции (письмо Минфина РФ от 01.02.2013 № 03-07-08/2075). 
Коллизии при регулировании договоров международной перевозки 
Поскольку отношения по международной перевозке осложнены участием в них субъектов из разных юрисдикций, неизбежна проблема коллизий. Рассмотрим некоторые нюансы коллизионного регулирования отношений по договору международной перевозки.
В доктрине отмечается, что коллизионные нормы не регулируют отношения сами по себе, а определяют, право какой страны подлежит применению в рассматриваемой ситуации.
Так, в случае если государство ратифицировало Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999 (РФ — участник конвенции в соответствии с законом «О присоединении РФ к Конвенции…» от 03.04.2017 № 52-ФЗ), то в силу п. 1 ст. 1 конвенции она применяется при всякой трансграничной перевозке людей, багажа или груза посредством воздушного судна. Согласно ст. 28 конвенции перевозчик производит незамедлительные выплаты пострадавшему от авиапроисшествия, если это предусмотрено законодательством страны перевозчика.
При этом согласно подп. 1 п. 3 ст. 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) на договоры перевозки не распространяются правила о разрешении коллизий, установленные п. 1 рассматриваемой статьи, а именно: правила, предусматривающие защиту потребителя императивными нормами страны его места жительства. Вместе с тем указанный принцип согласно п. 3 ст. 1212 ГК РФ не применяется, в частности, к соглашениям о туристическом обслуживании, предполагающим перевозку и размещение за единую цену. 
Итак, договоры международной перевозки регулируются значительным числом актов, среди которых особое место занимают международные конвенции, положения одной из которых (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов) применительно к договору международной перевозки были подробно рассмотрены в статье. Когда в спорных отношениях заключен договор международной перевозки, особое место занимают коллизионные нормы, позволяющие установить, право какой страны подлежит применению.
Судебная практика РФ исходит из того, что отношения пассажира и иностранного авиаперевозчика, между которыми заключен договор международной перевозки, во многом регулируются правом страны перевозчика. При этом право на обращение в суд по месту нахождения истца, закрепленное российским законодательством о защите прав потребителей, признается.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜