Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Договор экспедирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В нормативных аспектах, регулирующих договор транспортного экспедирования, законодателем также предусматривается еще одна интересная особенность, дающая экспедитору возможность, не только в самостоятельном перемещении груза, а также в привлечении третьих лиц, которые окажут помощь при проведении транспортно-экспедиционных услуг.
Нельзя не отметить, что по большей мере экспедитор имеет достаточное приличное количество обязанностей и прав. Одним из которых является возможность экспедитора на приобретение в собственное распоряжение доставляемого груза, до того момента, пока со стороны отправителя не будет предоставлено соответствующее вознаграждение, а также не будут покрыты все возникшие в следствии удержания расходы. В тоже время, при заключении договора транспортной экспедиции, стороны обязуются в предоставлении всех необходимых документов. К примеру, со стороны экспедитора, должны быть предоставлены, экспедиторские документы, подтверждающие законность его деятельности, а также оригиналы договоров. Со стороны отправителя, также имеет место достаточно большой перечень документов, в который входят: информация об особых условиях перевозки, сведения о перевозимом грузе и его свойствах.
На основании 5 пункта правил транспортной экспедиции, утвержденных Постановлением Правительства от 08.09.2006 №554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» регламентирован следующий список экспедиторских документов, которыми являются следующие:[6]
Поручение экспедитору, на основании которого производится соответствующие определение всего перечня и условий оказания услуг на основании договора транспортной экспедиции.
Экспедиторская расписка, является своего рода подтверждением со стороны экспедитора того, что он получил от клиента предназначенный для перевозки груз.
Складская расписка играет роль подтверждающего документа, о том, что экспедитор принял у клиента груз для дальнейшего хранения данного груза.
Далее обозначим необходимый перечень информации, которая должна быть предоставлена клиентом о том грузе, который он планирует перевозить, воспользовавшись услугами экспедитора:
Наименование груза, который планируется к перевозке.
Количество отправляемого груза.
Характеристики груза, относительно которых будут подбираться соответствующие условия для перевозки;
Данные грузополучателям и грузоотправителя (местонахождение и наименование)
Отметим, что отношения, которые строятся на основании договора экспедиции, все-таки являются договорными, исходя из этого стороны имеют соответствующие права на отказ от сотрудничества друг с другом. Однако, та сторона, которая приняла решение о прекращении дальнейшего сотрудничества должна в обязательном порядке предупредить другую сторону об этом выдержав при этом сроки.
В тоже время, со стороны принявшей решение об отказе, должны быть возмещены все убытки, возникновение которых повлек за собой отказ. Важной особенностью договора транспортной экспедиции, считается срок нарушение которого недопустимо согласно условиям договора.
Следует отметить, что проведение транспортно-экспедиционных услуг может выполнятся не только на территории нашего государства но и за пределам границы, что также является достаточно важной особенностью договора экспедирования.
В том случае, если все-таки условия договора экспедирования нарушаются со стороны экспедитора, то это влечет за собой возникновение ответственности в его отношении, которая определяется суммой устанавливаемой исходя из того, каким повреждениям был подвержен груз входе транспортировки.
Все существующие в настоящее время размеры выплат со стороны экспедитора, регламентированы на основании статьи 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Выделим следующий перечень закрепленных размеров выплат:
За недостачу или утрату груза, который в свою очередь был принят экспедитором для транспортировки с объявленной ценностью. Таким образом, за недостающую часть груза или за весь груз должна быть выплачена объявленная ценность или ее пропорциональная часть.
За недостачу или утрату груза, который был принят экспедитором с целью перевозки если не была объявлена ценность. Таким образом выплата за недостающую часть или весь груз, будет производится в соответствии с существующими документами, подтверждающими действительную стоимость груза.
За порчу или повреждение принято экспедитором для перевозки груза, в том случае если была объявлена ценность. Следовательно выплата должна быть произведена из расчета того, на какую сумму произошло понижение объявленной ценности, а если груз не подлежит восстановлению, то выплата производится в соответствии с объявленной ценностью.
За порчу или повреждение груза, который был принят экспедитором для транспортировочных целей, в том случае если объявленная ценность не была установлена. Таким образом, выплата должна быть произведена в соответствии с имеющимися документа подтверждающими стоимость груза, на сумму понижения действительной стоимости груза, а в случае невозможности восстановления поврежденного груза в размере, соответствующей стоимости груза.
Важно, что существует особая необходимость в незамедлительном извещении субъектов правоотношений по договору транспортной экспедиции, о том, что обнаружена порча или недостача перевозимого груза. Отталкиваясь от существующей практики, наиболее рациональным считается оповещение о данных расхождениях в тот момент, когда происходит приемка доставленного груза.
Исходя из этого, можно сказать, что если грузополучатель не произвёл со своей стороны уведомление соответствующих субъектов о проблемах с грузом, то можно считать, что данный груз был доставлен без нарушений с соблюдением необходимой сохранности и качества. Следует учитывать, то, что повреждение доставленного груза может не иметь явного характера и быть определено только в следствии пробной эксплуатации или детального осмотра, отсюда грузополучатель имеет время для принятия груза и уведомлении о всех проблемах экспедитора, в течении 30 дней.
Однако, экспедитор обладает правами на то, чтобы доказать, что возникновение проблем, является последствием ненадлежащего исполнения условий договора перевозки, то его непосредственная ответственность перед грузополучателем (грузоотправителем) будет регламентироваться на основании тех правил, которые могут быть применимы при ответственности перевозчика перед экспедитором.
В результате чего, можно сделать вывод о том, что крайне необходимым и важным документом в сфере торгового оборота считается договор транспортной экспедиции. В тоже время, его наличие и регламентация отражается на развитии экономической деятельности, как частных лиц, так и государства в целом.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.