Для тех, кто не собирается спать. Куросвая по праву - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Для тех, кто не собирается спать. Куросвая по праву

Федеральным законом № 59 – ФЗ регулируются правоотношения , связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения данных обращений. Легальное закрепление термина «обращение гражданина» содержит статья 4 Федерального закона № 59 – ФЗ , под которым понимается обращение, направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. При этом обращения обрекают письменную, устную или электронную форму; обращения , именуются предложение, заявление или жалобой . При этом каждый из видов обращения обладает своей спецификой : адресатом письменного обращения может быть государственный орган , орган местного самоуправления или должностное лицо данных органов ; адресатом же устного обращения выступают только государственные органы или органы местного самоуправления .
В последнем случае следует говорить об иных конституционных правах, например праве на участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ) , но не о праве на объединение (по смыслу ст. 30 Конституции РФ) . Федеральный закон № 59-ФЗ не упоминает особенностей подачи и рассмотрения обращений объединений , в том числе юридических лиц, хотя фактически они есть. Так, обязательными требованиями к обращению организации должны быть: ее наименование , юридический адрес (при наличии ), адрес для направления ответа, фамилия имя и отчество руководителя организации , уполномоченного действовать от ее имени без доверенности . Полномочия лица, подписавшего обращение организации , должны подтверждаться документально.
Таким образом, можно сделать вывод, что жалоба появляется в той сфере правовых отношений, которые возникают из нарушения прав и законных интересов гражданина, установленных и закрепленных законодательством и другими нормами, регламентирующими права и личные интересы граждан, то есть в тех случаях, когда отношения между гражданином и властью выходят за рамки позитивных. Цель подачи жалобы заключается в защите и восстановлении прав. Заявление – это документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Предложение не связано с нарушением прав, оно не связано и с реализацией каких – либо прав заявителя, оно направлено на внесение каких – либо изменений в существующий порядок. Предложение является одной из важнейших форм реализации права граждан на участие в управлении.
Обращения осужденных, которые адресованы в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, не подлежат цензуре и должны быть отправлены администрацией учреждения по принадлежности не позднее одних суток. В свою очередь государственные органы и общественные организации, их руководители и другие должностные лица обязаны принять и в соответствии со своими полномочиями разрешить полученные от осужденных обращения. Однако, бывают случаи, когда полученные обращения не относятся к компетенции того органа, в который они поступили. В таких случаях данные органы должны направить обращение в соответствующее учреждение не позднее 5-дневного срока. Об этом заявитель должен быть оповещен.
Обращения осужденных, свидетельствующие о грубых нарушениях закона со стороны персонала учреждений уголовно-исполнительной системы, берутся прокурором под особый контроль. Поступившие предложения, заявления и жалобы осужденных должны быть рассмотрены прокурором в установленные законом сроки, далее принять необходимые меры, а о своем решении сообщить лицам, их подавшим. Обращения, которые носят наиболее серьезный характер, проверяются с выездом на место. Такие обращения должны разрешаться в срок до одного месяца, а обращения, которые не требуют дополнительной проверки и изучения подлежат немедленному рассмотрению, но все же не позднее 10 дней со дня их поступления в прокуратуру. Однако, если есть необходимость в проведении специальной проверки, истребовании материалов или же принятии других мер, сроки разрешения могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу.
Большим плюсом для осужденных является то, что в отличие от адвокатов, оказывающих юридическую помощь осужденным, прокурор осуществляет помощь бесплатно. Также, обращения в прокуратуру не требуют оплаты государственной пошлины и иных процессуальных расходов. Более того, в случае нарушения прав и свобод осужденных, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В этом случае осужденный освобождается и от значительных материальных затрат. Не случайно осужденные, когда они считают, что их права нарушены, обращаются главным образом в прокуратуру. Когда у прокурора нет полномочий по разрешению возникшей проблемы, он разъясняет осужденным, куда они могут обратиться за защитой своих прав, тем самым оказывая им юридическую помощь в виде устных советов и справок.
Основанием для проведения проверки прокурором в исправительном учреждении может быть не только личная жалоба осужденного, но и факт нарушения указанный в средствах массовой информации.
Таким образом, в настоящее время, несмотря на существование как юрисдикционных, так и неюрисдикционных форм и различных способов защиты прав гражданами, отбывающими наказание в местах лишения свободы, обращение за такой защитой в органы прокуратуры остается наиболее востребованным и достаточно эффективным. Посредством использования данной формы защиты прав осужденных параллельно реализуется не только непосредственно защита их нарушенных субъективных прав, но им оказывается доступная и квалифицированная юридическая помощь, а также осуществляется надзор за законностью деятельности органов, исполняющих уголовные наказания.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи