Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диверсификация продуктового портфеля с целью повышения устойчивости предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Разработка стратегии выхода на рынок в настоящее время выступает одним из главных факторов, которые характеризуют качество деятельности и динамику развития хозяйствующего субъекта. Правильное решение этого вопроса должно увеличить эффективность стратегического и производственного менеджмента предприятия на всех уровнях управления.
Известно множество немало методик анализа продуктового портфеля компаний, многие из которых активно применяются на практике. Самые популярные из них:
ABC-анализ,
XYZ-анализ,
BCG-матрица.
Однако, по мнению автора, анализ, применяющий вышеуказанные методы, не является оптимальным. Несомненно, неопровержимое достоинство ABC-анализа в том, что он дает возможность выявить определить низкорентабельные продукты, а XYZ — продукты с нерегулярным потреблением и непрогнозируемыми колебаниями спроса. Кроме того, многие предприятия совмещают оба этих способа, что дает возможность им увеличить эффективность системы управления продуктовым портфелем. Еще одна методика анализа — матрица Бостонской консалтинговой группы (BCG-матрица) — позволяет оценить каждый товар в системе координат «доля на рынке относительно конкурентов — темпы годового роста отрасли».
Несмотря на это, проблема эффективного управления продуктовым портфелем все равно остается. Все перечисленные методы базируются на анализе динамики продаж, не учитывая при этом такие решающие и важные показатели, как сезонность, стадия жизненного цикла товара, воздействие на прибыльность других товаров, зависимость от других товаров в матрице потребителей, загруженность производственных мощностей.
Большинство отечественных и зарубежных экономистов выражают аналогичную точку зрения, предлагая свои варианты конкретизации данных методов, принятых в науке в качестве базовых. Многие сходится на том, что для оценки эффективности ассортимента самым эффективным выступает многокритериальный анализ [2-4, 7-8].

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.