Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дифференциация продуктов в экономическом поведении фирмы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Разумеется, те негативные моменты, которые присутствуют в монополистической конкуренции, заставляют предпринимателей изыскивать меры для повышения эффективности своих предприятий. Они чаще всего останавливаются на дифференциации продукта и его совершенствовании. Дифференциация продукта означает, что одновременно выпускается множество модификаций данного продукта различного качества, в различном оформлении. Такое обилие выпускаемого продукта привлекает потребителя, но в то же время разнообразие марок, стилей, форм может просто не позволить ему разумно подойти к выбору.
Примером такого сложного выбора потребителя может быть продукция многих видов, к примеру, это женская косметика, среди которой дифференциация товара наблюдается в геле для душа. Сложно сказать, какой продукт и чем отличается, но при этом существуют определенные бренды, которые не поддаются конкуренции со стороны других производителей. Помимо этого, как мы уже заметили в списке критериев монополистической конкуренции, существуют высокие издержки на рекламу товара. Так и здесь.
Производителю приходится вкладывать большие капиталовложения не на разработку продукции и ее усовершенствование, а на ее рекламу. По этой причине монополистическая конкуренция несет негативные последствия для рынка:
слишком высокие затраты на рекламу (так, с помощью исследования агентства AdIndex, в 2017 году около половины компаний собираются увеличить расходы на свой рекламный бюджет в среднем на 53,2%);
реклама производителей становится надоедливой для потребителей (в частности, за счет баннерной рекламы и видеороликов перед просмотром материалов на специальных площадках, платформах и сайтах);
высокие издержки на рекламу включены в конечную цену, что заставляет потребителей переплачивать за нее, а не за качество продукта (маркетинг предприятий занимает примерно 20% коммерческих расходов, что в свою очередь, учитывается в конечной цене готового продукта из-за увеличения себестоимости ее реализации на те же 20%);
осложнение выбора конечного продукта для потребления.
Продукты любой компании могут иметь дифференциацию по многим критериям. Основные формы дифференциация можно перечислить по таким характеристикам, как:
Качество продукта по физическим и качественным параметрам. К таким параметрам относятся: материалы, дизайн, функциональные различия и особенности товара, качество работы над товаром.
Уровень реализации продукта, услуги по его продвижению. Здесь включены условия по продаже продукта: упаковка, скорость продажи, вежливость консультантов и дистрибьюторов, услужливость, возможность продажи товара в кредит или рассрочку.
Месторасположение точек реализации товаров. От размера магазина, расположения его в определенных городах, районе города, проходимости так далее зависит также дифференциация продукции.
Стимулирование сбыта через «мнимые» качества. К ним относится реклама, имидж компании, бренд, корпоративное позиционирование, торговая марка, упаковка и позиционирование через СМИ.
Таким образом, решив использовать стратегию дифференциации, следует помнить одну важную мысль: дифференциация товара должна строиться на важных для потребителя характеристиках продукта. Стоит ли выбирать данную стратегию конкуренции и производства или нет – решать по отдельности каждому предприятию. В большей степени все зависит от того, в каком сегменте товаров конкурирует предприятие. Ведь согласно отечественной и мировой практике, дифференциация товаров – это неотъемлемая часть во многих сферах потребительских продуктов. И если среди них ключевые конкуренты используют дифференциацию продуктов, тогда аналогичные действия стоит проводить и другим предпринимателям.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜