Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диахронический и синхронический подходы к изучению категории числа в английском языке.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Единственное число sleigh функционирует в значениях единичности и множественности, но само по себе, в своей словарной форме не выражает количественности и является только номинативной формой слова, в грамматическом отношении — формой единственного числа. Это свидетельствует о том, что грамматическая содержательность категории числа не исчерпывается соотношением и противопоставленностью реальных значений единичности и множественности, не обязательно соответствует им и даже может оказаться в противоречии с ними. В этом проявляется не только известный асимметрический дуализм языковых знаков — возможное несоответствие плана выражения плану содержания, но и диалектически противоречивый характер соотношения отражаемой реальности и грамматической семантики, различие языковых и мыслительных абстракций. Если к тому же учесть, что и согласуемые с именами существительными прилагательные, местоимения, глаголы также оформляются в числе в соответствии с формой определяемого слова, не выражая собственно количественных значений, то становится очевидным, что функции этой категории значительно шире ее предметно-логического основания.
Бесплодными оказываются попытки вывести общие, глобальные значения категории числа лишь из общих свойств предметов, без учета функциональной специфики, в частности полифункциональности грамматических категорий. Такой подход, по существу, игнорирует сложный характер функционирования языковых единиц, обусловленный системой, взаимосвязанностью, субординированной структурой языковой организации. При этом снимается вопрос о своеобразии языкового значения, проявляемом в обобщении, формализованности и вообще в отличии от внеязыкового, реального соответствия. Не поиски инвариантных значений, представляющие, по сути, способ логической обработки фактов, отвлекающийся от многосложности исторического формирования и развития грамматических категорий в угоду надуманной концепции, а изучение функционирования грамматических категорий, первичных и вторичных семантических функций языковых единиц может быть действительно плодотворным в определении содержательности и грамматического характера категории числа.
Грамматические значения наряду с лексическими входят в систему категорий языкового отображения действительности. Однако в функции отображения они специфичны. Специфика грамматических значений состоит в том, что они отражают не предметы, действия и признаки как таковые (номинативная функция свойственна слову как носителю лексического значения), а некоторые всеобщие свойства предметов, действий и признаков, проявляющие объективные формы их существования в действительности или субъективное осознание действительных связей и отношений говорящими. Именно вследствие того, что эти свойства охватывают многочисленные типы явлений, проявляя универсальный характер, они получают собственно формализованное грамматическое выражение и становятся содержанием грамматической формы, т.е. собственно грамматическим значением.
Функции, характеризующие отнесенность грамматического значения к внеязыковой действительности, являются реальнозначимыми. Грамматическая категория числа исконно выражает количественные отношения как объективное свойство материи. Следует заметить, что действительная количественность в языке выражается не только грамматическими формами числа. Количественные свойства действия, обозначаемого глаголом, отражают способы глагольного действия и категория вида, признака — степени сравнения. Место грамматической категории числа в системе языковых категорий количественности определяется ее номинативной (субстантивной) природой. Категория числа, как и категории рода и падежа, связана с осознанием и отражением предметного мира, формированием предметности — общекатегориального значения имени существительного как части речи. Количественное отношение, противопоставляющее единичность и множественность, составляет основное, предметно-логическое содержание категории числа, определяет ее действительную сущность. В собственно количественном противопоставлении предметов и явлений формы ед. и мн.ч., объединенные в парадигмы словоизменения, сохраняют единство, целостность лексического значения слова. Иначе говоря, в этом противопоставлении категория числа проявляет собственно грамматический характер словоизменительной категории.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜