Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диахронический и синхронический подходы к изучению категории числа в английском языке.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Единственное число sleigh функционирует в значениях единичности и множественности, но само по себе, в своей словарной форме не выражает количественности и является только номинативной формой слова, в грамматическом отношении — формой единственного числа. Это свидетельствует о том, что грамматическая содержательность категории числа не исчерпывается соотношением и противопоставленностью реальных значений единичности и множественности, не обязательно соответствует им и даже может оказаться в противоречии с ними. В этом проявляется не только известный асимметрический дуализм языковых знаков — возможное несоответствие плана выражения плану содержания, но и диалектически противоречивый характер соотношения отражаемой реальности и грамматической семантики, различие языковых и мыслительных абстракций. Если к тому же учесть, что и согласуемые с именами существительными прилагательные, местоимения, глаголы также оформляются в числе в соответствии с формой определяемого слова, не выражая собственно количественных значений, то становится очевидным, что функции этой категории значительно шире ее предметно-логического основания.
Бесплодными оказываются попытки вывести общие, глобальные значения категории числа лишь из общих свойств предметов, без учета функциональной специфики, в частности полифункциональности грамматических категорий. Такой подход, по существу, игнорирует сложный характер функционирования языковых единиц, обусловленный системой, взаимосвязанностью, субординированной структурой языковой организации. При этом снимается вопрос о своеобразии языкового значения, проявляемом в обобщении, формализованности и вообще в отличии от внеязыкового, реального соответствия. Не поиски инвариантных значений, представляющие, по сути, способ логической обработки фактов, отвлекающийся от многосложности исторического формирования и развития грамматических категорий в угоду надуманной концепции, а изучение функционирования грамматических категорий, первичных и вторичных семантических функций языковых единиц может быть действительно плодотворным в определении содержательности и грамматического характера категории числа.
Грамматические значения наряду с лексическими входят в систему категорий языкового отображения действительности. Однако в функции отображения они специфичны. Специфика грамматических значений состоит в том, что они отражают не предметы, действия и признаки как таковые (номинативная функция свойственна слову как носителю лексического значения), а некоторые всеобщие свойства предметов, действий и признаков, проявляющие объективные формы их существования в действительности или субъективное осознание действительных связей и отношений говорящими. Именно вследствие того, что эти свойства охватывают многочисленные типы явлений, проявляя универсальный характер, они получают собственно формализованное грамматическое выражение и становятся содержанием грамматической формы, т.е. собственно грамматическим значением.
Функции, характеризующие отнесенность грамматического значения к внеязыковой действительности, являются реальнозначимыми. Грамматическая категория числа исконно выражает количественные отношения как объективное свойство материи. Следует заметить, что действительная количественность в языке выражается не только грамматическими формами числа. Количественные свойства действия, обозначаемого глаголом, отражают способы глагольного действия и категория вида, признака — степени сравнения. Место грамматической категории числа в системе языковых категорий количественности определяется ее номинативной (субстантивной) природой. Категория числа, как и категории рода и падежа, связана с осознанием и отражением предметного мира, формированием предметности — общекатегориального значения имени существительного как части речи. Количественное отношение, противопоставляющее единичность и множественность, составляет основное, предметно-логическое содержание категории числа, определяет ее действительную сущность. В собственно количественном противопоставлении предметов и явлений формы ед. и мн.ч., объединенные в парадигмы словоизменения, сохраняют единство, целостность лексического значения слова. Иначе говоря, в этом противопоставлении категория числа проявляет собственно грамматический характер словоизменительной категории.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.