Если во 2 классе более половины школьников показали низкий уровень произвольности внимания, допустив много ошибок, не успев закончить задание за отведенное время, не соблюдая логики выполнения задания, не проявляя способности к быстрому переключению внимания то в 4 классе низкий уровень отмечен всего у 25% школьников. При этом в обоих классах по 45% детей имеют средний уровень. Им удается допустить около 5 ошибок. При этом часто дети не укладываются во время, или же выполняют задание «наугад», хаотично раскладывая карточки.
Высокий уровень произвольности во 2 кассе не продемонстрировал никто. Тогда как в 4 классе 30% учащихся показали способность к действию по плану, концентрации внимания на задании, четкости следования инструкции. Они допустили минимум ошибок, которые исправляли самостоятельно и быстро, справились с заданием за отведенное время, показали высокую способность к концентрации, распределению и переключению внимания.
На рис. 2. наглядно представлена разница показателей произвольности внимания у учащихся 2 и 4 классов.