Налоговая политика государства. В данном случае рассматриваются отношения компании с налоговыми органами, частота проверок, регламентируемая на государственном уровне, перспективы изменения налоговых ставок (например, изменение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, которое имело место в России в 2019 г., относится к результатам налоговой политики как части государственной политики);
Уровень влияния государства на бизнес, то есть производится оценка государственного регулирования бизнес-деятельности, а точнее, насколько свободна организация бизнеса в стране;
Уровень влияния политических институтов на бизнес компании. В данном случае рассматривается стабильна ли политическая обстановка в стране, не существует ли опасности для компании, вследствие смены государственной власти и насколько такая смена возможна;
Роль государственных, региональных и муниципальных лидеров для действующего бизнеса. С одной стороны, для компании имеет положительное значение присутствие каких-либо лидеров, с другой стороны, чрезмерная зависимость от лидеров ведет к рискам приостановки деятельности в случае смены политического фронтмена;
Значение избирательного процесса для бизнеса компании. Оценивается насколько значимым для бизнеса компании являются выборы и результаты выборов.
К экономическим факторам, оцениваемым в ходе проведения PEST-анализа относятся:
Экономическая ситуация на международном, национальном и региональном уровнях (существуют ли опасности для введения санкций, развертывания маховика финансового кризиса на международном или государственном уровне, кризисные тенденции в промышленности муниципалитета и т.д.);
Оценка воздействия фондового рынка и динамики прямых инвестиций на деятельность предприятия;
Состояние банковской системы страны;
Уровень деловой активности в стране и прогноз по перспективам деловой активности;
Прогноз по развитию экономики страны, прогноз по развитию отрасли, в которой ведется бизнес;
Уровень занятости, наличие или отсутствие теневого рынка труда;
Уровень теневой экономики и влияние ее на бизнес предприятия;
Особенности налогового и бухгалтерского учета (например, специфика формирования себестоимости, вопросы базы для начисления налогов и т.д.).
К социальным факторам в PEST-анализе, которые традиционно воздействуют на бизнес, обычно относятся:
Демографическая ситуация в регионе, муниципалитете, государстве;
Специфика нравственных и культурных ценностей трудовых ресурсов;
Показатели, относящиеся к характеристике уровня жизни и их динамика;
Особенности вкусового, ассортиментного предпочтения населения;
Оценка уровня образования населения в государстве, регионе, муниципалитете;
Отношение к работе и отдыху у населения, определение правильных пропорций работы и отдыха;
Отношение населения к сфере деятельности компании (например, в западных странах компаниям, занимающимся алкогольным и табачным бизнесом в последнее время все сложнее находить профессиональных сотрудников, так как профессиональные сотрудники полагают, что деятельность данных компаний негативно сказывается на здоровье человека и не хотят принимать участие в этом бизнесе).
К технологическим факторам относятся:
Государственная инновационная политика, политика в области коммерциализации инноваций, политика регулирования научно-исследовательской сферы;
Оценка уровня развития и внедрения инноваций в бизнес-среду;
Наличие или отсутствие факторов, стимулирующих или препятствующих внедрению инноваций в бизнес-среду;
Возможность применения инноваций, которые были внедрены для компании в другой стране, для данной страны, в которой в настоящее время строит бизнес компания;
Оценка вероятности создания новых видов материалов, влияющих на себестоимость производства для исследуемой компании;
Оценка вероятности инноваций в области сервиса и послепродажного обслуживания, которые прямо или косвенно могут воздействовать на состояние дел компании;
Тенденции развития технологических факторов, уровень развития техносферы, положительные или отрицательные стороны техносферы для бизнеса компании.
Соответственно, раскрытие всех вышеназванных составляющих PEST-анализа помогает провести его на должном уровне. Следует также отметить, что в последнее время получает распространение как метод анализа внешней среды STEEPLE-анализа, который является, по мнению автора данного исследования, расширенной моделью PEST-анализа. STEEPLE-анализ представляет собой PEST-анализ дополненный такими факторами, как юридический (L), этический (E) и экологический (E). Но STEEPLE-анализ, как метод анализа внешней среды компании в основном применяется для транснациональных компаний. Например, для компаний, работающих в сфере нефте- и газодобычи, поэтому в данный метод анализа были включены факторы, связанные с экологией, этикой (социальная ответственность компании) и юриспруденций (вероятность подачи исков в связи с нарушением экологического законодательства).
Как сказано выше для анализа внешней среды используется и модель 5-ти конкурентных сил М. Портера, представленная на Рисунке 3.
Диагностика проблем в компании «Папа Джонс»
- 2020-05-16
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.